Решение б/н Решение по жалобе ИП Векшиной А.А. (вх. № 10176-13) от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Векшиной А.А. (вх. № 10176-13)

 

 

12.08.2013 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:          

 

Члены комиссии:

Ужегова Г.А.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Белова А.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии: представителя заявителя – М.Ф. Попова (на основании доверенности)и представителя МАОУ «Лицей № 9» - И.В. Необердина, С.А. Штейниковой (на основании доверенности).

рассмотрев жалобу ИП Векшиной А.А. (вх. № 10176-13) (далее - заявитель) действия МАОУ «Лицей №9» (далее – организатор торгов), при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в виде встроенных нежилых помещений (№№ 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 на экспликации к поэтажному плану здания на первом этаже, общей площадью 486,4 кв.м, с оборудованием (в соответствии с приложением № 1 к договору аренды), расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Макаренко, 25 (далее – торги). Извещение о проведении торгов (№100713/0699107/01) размещено в сети «Интеренет» на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2013 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов.

Согласно протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.08.2013 г, ИП Векшина А.А. не допущена до участия в торгах по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно в описи документов отсутствует номер извещения о проведении торгов.

Заявитель считает, что ему незаконно было отказано в участии в торгах, так как указанное в Протоколе № 1 основание отклонения заявки не предусмотрено аукционной документацией (п.п. 5.2, 5.3).

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, считает, что торги проведены в установленном порядке, без нарушений законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС № 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 24 Приказа ФАС № 67, заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 3.2. Аукционной документации (далее – Документация), заявка на участие в аукционе должна содержать Опись входящих в нее документов по установленной форме. Согласно форме Описи, установленной Приложением № 3 Документации, участник торгов должен указать, в том числе номер извещения.

Из анализа заявки ИП Векшиной А.А. следует, что Опись документов, входящих в состав заявки не содержит указания на номер извещения.

Принимая во внимание изложенное, а также, что установленная форма Описи документов, входящих в состав заявки (Приложение № 3) является неотъемлемой частью Документации можно сделать вывод, что Заявителем не соблюдены требования установленные Документацией.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе Заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

Между тем, анализ представленных МАОУ «Лицей №9» документов позволяет сделать вывод, что заявка ИП Рагозиной Г.Б. также не соответствует требованиям Документации. Номер извещения, указанный ИП Рагозиной Г.Б. в Описи (в составе Заявки) по установленной форме указан неверно, а именно: 10071310699107/01.

Действия Аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в торгах ИП Рагозиной Г.Б., учитывая, что номер извещения в Описи был указан неверно, свидетельствует об отсутствии единообразного подхода при оценке заявок, препятствует обеспечению принципа состязательности участников, а значит ограничивает конкуренцию в рамках указанных торгов.

Комиссией Пермского УФАС также установлено, для участия в торгах заявитель должен был подготовить и представить лично или через своего уполномоченного представителя документы, указанные в п. 3.1. Документации.

При этом пункты 3.2-3.5. Документации указывают, что Опись документов является первым листом заявки на участие в торгах.

В состав заявки на участие в торгах заявителям необходимо было представить не только документы, указанные в п. 3.1 Документации, но и Опись заявки по форме, установленной Приложением № 3.

В силу п. 121 Приказа ФАС № 67, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил (п. 122 Приказа ФАС № 67).

Таким образом, заявителям не требуется представлять в составе заявки на участие в аукционе Опись документов, так как данной обязанности не предусмотрено п. 121 Приказа ФАС № 67.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод, установив в аукционной документации требование об обязательном представлении в составе заявки Описи документов, организатор торгов нарушил требования п.122, 130 Приказа ФАС № 67.

  Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП Векшиной А.А. (вх. № 10176-13) действия МАОУ «Лицей №9», при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в виде встроенных нежилых помещений (№№ 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 на экспликации к поэтажному плану здания на первом этаже, общей площадью 486,4 кв.м, с оборудованием (в соответствии с приложением № 1 к договору аренды), расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Макаренко, 25, извещение о проведении торгов (№100713/0699107/01) размещено в сети «Интеренет» на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru необоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «Лицей №9», при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в виде встроенных нежилых помещений (№№ 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 на экспликации к поэтажному плану здания на первом этаже, общей площадью 486,4 кв.м, с оборудованием (в соответствии с приложением № 1 к договору аренды), расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Макаренко, 25, извещение о проведении торгов (№100713/0699107/01) размещено в сети «Интеренет» на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru нарушение пунктов 122, 130 Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», путем установления требования документов, не предусмотренных п. 121 Приказа ФАС № 67.

3. Выдать МАОУ «Лицей №9», аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в т.ч. путем отмены протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.08.2013 г. и повторном рассмотрении заявок без учета требований Аукционной документации, извещения, в части представления в составе заявки Описи, входящих в нее документов по форме, установленной Приложением № 3.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны