Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 102-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 102-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

    16 февраля 2015 года                                                                                                 г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении в газете «Искра» рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно в выпуске от 15.11.2014 г. № 133 (16047), на странице 5 опубликована статья «Учитесь варить пельмени в электрочайнике» с рекламой ООО «Объединенная диспетчерская служба» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» (вх. № 000309 от 14.01.2015 г.) с  жалобой  на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) в газете «Искра».

В заявлении в частности указано, что в выпуске газеты «Искра» (г. Лысьва) от 15.11.2014 г. № 133 (16047), на странице 5 опубликована статья «Учитесь варить пельмени в электрочайнике», в которой автором статьи Станковой В. дается оценка деятельности организаций, осуществляющих обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории г. Лысьвы, в частности ООО «Объединенная диспетчерская служба».

При этом анализ текста указанной статьи позволяет прийти к выводу о наличии в статье признаков рекламы ООО «Объединенная диспетчерская служба», так как информация, изложенная в статье, содержит ссылки на виды деятельности данной организации, характеризует ООО «Объединенная диспетчерская служба» в выгодном, подчеркнуто позитивном для потребителя свете.

В частности в указанной статье в отношении ООО «Объединенная диспетчерская служба» используются словосочетания «…Есть у нас и важная для жителей многоквартирных домов аварийная служба – ООО «ОДС». Если возникают проблемы в системе электроснабжения, отопления, водоснабжения, канализации, мы звоним диспетчеру. Специалисты моментально приезжают и решают их. По сути это наша надежная служба спасения…», подзаголовок  «надежная служба спасения», а также фраза «…как оперативно и четко действует наша аварийная служба…».

В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая тот факт, что ООО «Объединенная диспетчерская служба», является единственной организацией по обслуживанию ВДГО на территории г. Лысьвы с таким фирменным наименованием, то при визуальном восприятии текста статьи потребителями, складывается однозначное понимание, что речь в статье идет именно о данной организации.

Таким образом, указанная информация имеет объект рекламирования – деятельность ООО «Объединенная диспетчерская служба», и направленность на привлечение внимания потребителя к данной организации, ее услугам и продвижения организации на рынке, путем использования словесных элементов, характеризующих ООО «Объединенная диспетчерская служба» в позитивном для потребителя свете, следовательно является рекламой данной организации.

       В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Искра» не является печатным изданием, зарегистрированным в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Рекламная информация, размещенная в указанной газете, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выходным данным газеты «Искра», её учредителем и издателем является ООО «Искра». Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной информации является ООО «Искра» (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 15).

 

 

 

          В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы являетсяООО «Искра».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

           

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 102-15-Р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Искра» (618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 15).
  3. Назначить дело № 102-15-Р к рассмотрению на 19.03.2015 года в 11 час.  00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  4. ООО «Искра» в срок до 19.03.2015 года представить следующие документы и материалы:

- копию свидетельства о регистрации средства массовой информации

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

 

Явка ООО «Искра» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 102-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.А. Кудрявцева

 

 

 

Г.А. Ужегова, (342) 235-12-85 

Связанные организации

Связанные организации не указаны