Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройАктив» (вх.№ 14291-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройАктив»
о нарушении законодательства о размещении заказов

12 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройАктив» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории г.Перми (извещение № 0156300057911000041)

УСТАНОВИЛА:

14.09.2011 г. Заказчик, Департамент дорог и транспорта администрации г.Перми, опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Представитель Заявителя пояснил, что 30.09.2011 г. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия решила признать заявку ООО «СтройАктив» не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе. Обоснованием принятого решения послужил п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Заявка не соответствовала требованиям раздела IV документации об открытом аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме». По мнению представителя Заявителя сведения о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона, ИНН содержатся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке и направляются оператором электронной площадки. Заявитель считает, что предоставление указанных сведений участником размещения заказа в составе второй части заявки не требуется.
Представитель Аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласен по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «СтройАктив» на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Заявителем были представлены документы, представление которых не требуется ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме (например, свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)
Законом о размещении заказов не установлена обязанность Аукционной комиссии, Заказчика по получению необходимых сведений и документов из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
На основании представленных документов Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.09.2011 г. вторая часть заявки ООО «СтройАктив» на участие в открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – не представлены документы, определенные разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно разделу IV документации об открытом аукционе в электронной форме в составе второй части заявки должны быть представлены следующие документы и сведения: 1. Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для ИП), номер контактного телефона, ИНН. 2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальна) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен ст.41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Из приведенных норм следует, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, которые направляются участниками размещения заказа оператору электронной площадки, и затем оператором Заказчику, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, которые направляются оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок.
Таким образом, сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика направляются участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также, в соответствии с ч.20 ст.41.10 оператор электронной площадки направляет Заказчику сведения о наименовании участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц), которые в соответствии с п.1 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов содержатся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из анализа ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов следует, что сведения, предусмотренные п.1 ч.2 ст.41.4, п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов являются документами, которые рассматриваются Аукционной комиссией в совокупности со вторыми частями заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Основания для признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме определены ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов: заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В составе второй части заявки ООО «СтройАктив» были представлены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, решение единственного участника ООО «СтройАктив», доверенность, решение о крупности сделки и свидетельство СРО.
Таким образом, Заявителем не представлены сведения о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождении, почтовом адресе, номере контактного телефона, ИНН.
Следовательно, Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «СтройАктив» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме Закона о размещении заказов руководствовалась нормами Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия установила следующее.
Согласно п. 6.1. ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Согласно ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком ни в извещении, ни в документации об открытом аукционе в электронной форме не отражены сведения об обосновании начальной (максимальной) цене контракта, что является нарушением п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройАктив» на действия Аукционной комиссии Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории г.Перми необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика, Департамента дорог и транспорта администрации г.Перми, нарушение п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны