Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Пермдорстрой» (вх. № 14388-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО «Пермдорстрой» (вх. № 14388-11 от 07.10.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

14 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу ОАО «Пермдорстрой» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг №1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по содержанию автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на восточном обходе» в период с 01.11.2011 г. до 14.04.2012 г.,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2011г. Уполномоченным органом Администрацией г.Перми размещено извещение №0156300008711000171 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по содержанию автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на восточном обходе» в период с 01.11.2011 г. до 14.04.2012 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ОАО «Пермдорстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки которого содержала все необходимые сведения, в том числе сведения о согласии участника размещения заказа выполнить работы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 102ЭА/1/1 от 06.10.2011г. ОАО «Пермдорстрой» (заявка № 14) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ.
Довод Заявителя, изложенный в ходе рассмотрения жалобы, о том, что согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, было представлено, является несостоятельным на основании следующего.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп.а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным, обозначены в Разделе 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При исследовании представленной c электронной площадки http://sberbank-ast страницы, Комиссия пришла к выводу, что в разделе штатного интерфейса "Заявка на участие в аукционе" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: содержание автомобильной дороги «Переход от ул.Стахановской до развязки на восточном обходе» в период с 01.11.2011 г. до 14.04.2012 г. Извещение № 0156300008711000171».
В связи с чем, Заявитель в подтверждение действий, направленных на выражение согласия на выполнение работ, ссылается на элемент штатного интерфейса на странице участника на электронной площадке http://sberbank-ast в виде фразы о согласии на поставку товара.
Согласия на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в первой части заявки ОАО «Пермдорстрой», представленной в виде электронного документа, не обозначено.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено включение согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, как установлено Комиссией, ОАО «Пермдорострой» как участник размещения заказа не обозначило в первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения такого согласия ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, но и не запрещено, однако, данное обстоятельство Комиссией не принимается ввиду того, что указанный факт не свидетельствует о выражении такого согласия и сведения, отраженные в штатном интерфейсе, не подлежат оценке Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки (ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), в связи с чем, согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки.
В целях применения ч.4 и ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов страница участника на электронной площадке http:// sberbank-ast не является электронным документом, содержащим предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.
Таким образом, Заявитель не представил согласия на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией, поскольку информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ», не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки ОАО «Пермдорострой», и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном заявителем согласии на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ввиду непредставления в составе первой части заявки согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Пермдорстрой» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг №1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по содержанию автомобильной дороги «Переход от ул. Стахановской до развязки на восточном обходе» в период с 01.11.2011 г. до 14.04.2012 г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны