Решение б/н Решение по жалобе Адвокатское бюро «Боровский и партнеры» г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе Адвокатское бюро «Боровский и партнеры» года Москвы
(вх. № 14484-11 от 10.10.2011г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

17 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу Адвокатского бюро «Боровский и партнеры» города Москвы (далее – Заявитель) на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию видеофильма о туристских ресурсах Пермского края и организации трансляции видеофильма на российской англоязычном телеканале, вещающем в России и за рубежом (извещение № 0156200001711000038),

УСТАНОВИЛА:

04.10.2011 г. на официальном сайте Заказчиком размещено извещение № 0156200001711000038 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию видеофильма о туристских ресурсах Пермского края и организации трансляции видеофильма на российской англоязычном телеканале, вещающем в России и за рубежом.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неверно выбрал способ размещения заказа, также полагает, что включение в один лот услуг по созданию видеофильма и услуг по организации трансляции ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В ст. 10 Закона о размещении заказов установлены возможные способы размещения заказов. Согласно ч. 3 названной статьи решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р.
Учитывая, что оказание услуг по созданию видеофильма и организации его трансляции не включены в указанный выше перечень, размещение заказа на оказание таких услуг может осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п.14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов в зависимости от стоимости таких услуг.
Глава 2.1 Закона о размещении заказов устанавливает порядок проведения открытого конкурса на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Закона о размещении заказов, размещение заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, осуществляется путем проведения открытого конкурса.
Часть 2 ст. 31.1 Закона о размещении заказов содержит виды, в которых могут быть выражены произведения литературы и искусства, размещение заказов на создание которых, осуществляется в соответствии с требованиями главы 2.1 Закона о размещении заказов. К таким видам произведений искусства согласно указанной норме отнесены, в том числе, аудиовизуальные произведения.
Действительно, видеофильм, относится к аудиовизуальным произведениям, как произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств (ст. 1263 ГК РФ). Однако, не все аудиовизуальные изображения являются произведениями искусства. Поскольку однозначного определения понятия «произведение искусства» законодательство РФ не содержит, Заказчик не может признать данный видеофильм, являющийся, по сути, массовой информацией (ст.2 Федерального Закона РФ от 27.12.2007 г. № 21241-ФЗ «О средствах массовой информации»), произведением искусства.
Указанный видеофильм носит презентационный, рекламный характер, что также не позволяет отнести его к произведению искусства, и соответственно, не дает право Заказчику размещать заказ в соответствии с требованиями главы 2.1 Закона о размещении заказов.
Поскольку Заказчик при принятии решения руководствовался требованиями Закона о размещении заказов, учитывал свои потребности, что предусмотрено ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Кроме того, Заявитель не представил доказательств в обоснование своей позиции в части нарушения его прав и законных интересов при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Иных ограничений к формированию лотов Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Таким образом, при размещении заказа заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов в отношении предмета размещаемого заказа, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
Оказание услуг по созданию видеофильма и организации его трансляции, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N 17, классифицированы по коду 9211000 "Услуги по производству и распространению кино- и видеофильмов".
Поскольку данные услуги отнесены к одному коду, учитывая потребность Заказчика, направленную на реализацию главной цели размещения заказа – достижения результата оказания услуг, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Кроме того, организация трансляции видеофильма не является воспроизведением (трансляцией) и может быть беспрепятственно осуществлена любым заинтересованным лицом.
Комиссия отмечает, что Заявитель не представил доказательств того, каким образом включение в один лот услуг по созданию видеофильма и услуг по организации трансляции нарушает его права и законные интересы, ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Адвокатского бюро «Боровский и партнеры» города на действия Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию видеофильма о туристских ресурсах Пермского края и организации трансляции видеофильма на российской англоязычном телеканале, вещающем в России и за рубежом (извещение № 0156200001711000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны