Решение б/н Решение по жалобе ПМУП «Полигон» (вх. № 14644-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ПМУП «Полигон» (вх. № 14644-11 от 12.10.2011г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

19 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ПМУП «Полигон» (далее – Заявитель) на действия МУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик), Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации (извещение № 0156300008711000184),

УСТАНОВИЛА:

22.09.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации (извещение № 0156300008711000184).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом не определен класс опасности отходов, также полагает, что аукционная документация не содержит требования о представлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению № 0156300008711000184 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования, аналогичные указанным в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, обозначены в Разделе III «Требования к участникам размещения заказа» аукционной документации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
В силу ст.11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии со ст. 13 Закона об отходах, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Решению Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. № 99 «Об утверждении Правил обращения с отходами на территории города Перми», отходообразователем являются физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.
МУ «Пермблагоустройство», являясь балансодержателем объектов ливневой канализации, фактически приобретает обязанности отходообразователя отходов, находящихся в ливневых канализациях, прочистка и техническое обследование которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее – Приказ № 511), юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
С учетом приведенных норм, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности отходов.
В соответствии со ст. 9 Закона об отходах, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п. 74 ст. 17 названного закона, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
В ст. 14 Закона об отходах закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2).
В п.3 Раздела 1 Приказа № 511 обозначено, что отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что отходы, находящиеся в ливневых колодцах, отнесены к V классу опасности, который не требует лицензии, так как, Заказчик считает, что в ливневую канализацию попадают отходы, находящиеся на дорогах г.Перми (песок, глина, ветки, камни и т.д.), полагает, что ничего другого в канализацию не попадает.
Данное утверждение не соответствует обстоятельствам дела и опровергается представленным Заявителем заключением № 7-О от 07.10.2011 г. и протоколом результатов количественного химического анализа отхода № 938-О от 07.11.2011 г.
Согласно данному заключению и протоколу, отходы, находящиеся в колодце ливневой канализации по ул. Юрша, 23, расчетным методом отнесены к VI классу опасности, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению которых подлежит лицензированию.
Представитель Заказчика с заключением, представленным Заявителем не согласен, полагая, что по точечному забору отходов из одного колодца ливневой канализации, невозможно определить класс опасности отходов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что МУ «Пермблагоустройство» расчетным методом определило класс опасности отходов. Комиссия считает необходимым отметить, что поскольку документальное подтверждение сказанного представлено не было, данное утверждение во внимание принято быть не может. Кроме того, отнесение отходов к V классу опасности расчетным методом, должно быть подтверждено экспериментальным методом (п. 4 Раздела 1 Приказа № 511).
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа, не определивших класс опасности отходов, содержится нарушение требований, обозначенных в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку фактически требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ, не установлены.
Довод Заявителя о том, что на основании представленного заключения и протокола, Заказчику, Уполномоченному органу необходимо установить требование о представлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, является несостоятельным, поскольку, как установлено выше, определение класса опасности отходов и установление требования о наличии лицензии, является обязанностью Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПМУП «Полигон» на действия МУ «Пермблагоустройство», Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации (извещение № 0156300008711000184), частично обоснованной.
2.Признать в действиях МУ «Пермблагоустройство», Управления муниципального заказа администрации г.Перми выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

19 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения, принятого 19.10.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ПМУП «Полигон» на действия МУ «Пермблагоустройство», Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации (извещение № 0156300008711000184),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации (извещение № 0156300008711000184),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на выполнение работ по прочистке и техническому обследованию объектов ливневой канализации, осуществляемое в целях определения дальнейшей эксплуатации (извещение № 0156300008711000184).
3. В срок до 01.11.2011 г. МУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 08.11.2011г. МУ «Пермблагоустройство», Управлению муниципального заказа администрации г.Перми представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны