Решение б/н Решение по жалобе ОАО СК «РОСНО» (вх. № 14685-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО СК «РОСНО»
(вх. № 14685-11 от 13.10.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

20 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО СК «РОСНО» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее – Конкурсная комиссия), Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение № 0156300037811000001),

УСТАНОВИЛА:

09.09.2011г. на официальном сайте Управлением сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0156300037811000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участников, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, также полагает, что Заказчик не представил Заявителю разъяснения результатов конкурса.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение № 0156300037811000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-2 от 30.09.2011 г., к участию в конкурсе допущены ООО «Росгосстрах», ОАО «ВСК», ОАО СК «РОСНО».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-3 от 03.10.2011 г., победителем признано ООО «Росгосстрах» с ценой государственного контракта 47238, 75 руб., второй номер присвоен заявке ОАО «ВСК» с ценой государственного контракта 47238,75 руб.
В соответствии с п.4.6. Раздела 1 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 50017,50 руб.
Комиссией установлено, что Конкурсная документация в своем составе содержит Раздел 2 «Техническое задание».
Пункт 4 Раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации содержит расчет страховой премии по транспортным средствам Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района, в соответствии с которой, сумма страховой премии составляет 50017,50 руб. Расчет страховой премии производился в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. (далее – постановление № 739).
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что при расчете страховой премии в строгом соответствии с требованиями постановления № 739, сумма страховой премии равна 50017,50 руб. Представитель Заказчика пояснила, что расчет, представленный в техническом задании, произведен на основании постановления № 739.
Таким образом, предложенные расчеты страховой премии с учетом требований конкурсной документации и в соответствии с постановлением № 739, не могут быть ниже 50017,50 руб.
Участники размещения заказа при расчете страховой премии не вправе самостоятельно применять коэффициенты, в том числе, коэффициент КБМ, поскольку должны руководствоваться исключительно требованиями документации.
В ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов обозначено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Поскольку заявки на участие ООО «Росгосстрах» и ОАО «ВСК» на участие в конкурсе не соответствовали требованиям, в части расчета страховой премии, они не соответствовали требованиям конкурсной документации. Следовательно, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие конкурсной документации, и принявшей решение о допуске данных участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе, содержится нарушение требований ч.1 и ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов, любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявителем 07.10.2011 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса.
Поскольку 11.10.2011 г. Заказчиком были даны разъяснения на запрос о разъяснении результатов открытого конкурса, данный довод Заявителя является несостоятельным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ОАО СК «РОСНО» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района, Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение № 0156300037811000001), частично обоснованной.
2.Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 1 и ч. 2 ст.27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

20 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 20.10.2011 г. по жалобе ОАО СК «РОСНО» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района, Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение № 0156300037811000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-2 от 30.09.2011 г.,
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-3 от 03.10.2011 г.,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
- рассмотреть заявки на участие в конкурсе повторно, с учетом выявленных нарушений,
- осуществить дальнейшую процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.В срок до 28.10.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района исполнить п. 1 настоящего предписания.
3.В срок до 07.11.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны