Решение б/н Решение по жалобе ОАО СК «РОСНО» (вх. № 14685-11) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ОАО СК «РОСНО»
(вх. № 14685-11 от 13.10.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
20 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО СК «РОСНО» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее – Конкурсная комиссия), Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение № 0156300037811000001),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2011г. на официальном сайте Управлением сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0156300037811000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участников, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, также полагает, что Заказчик не представил Заявителю разъяснения результатов конкурса.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение № 0156300037811000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-2 от 30.09.2011 г., к участию в конкурсе допущены ООО «Росгосстрах», ОАО «ВСК», ОАО СК «РОСНО».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-3 от 03.10.2011 г., победителем признано ООО «Росгосстрах» с ценой государственного контракта 47238, 75 руб., второй номер присвоен заявке ОАО «ВСК» с ценой государственного контракта 47238,75 руб.
В соответствии с п.4.6. Раздела 1 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 50017,50 руб.
Комиссией установлено, что Конкурсная документация в своем составе содержит Раздел 2 «Техническое задание».
Пункт 4 Раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации содержит расчет страховой премии по транспортным средствам Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района, в соответствии с которой, сумма страховой премии составляет 50017,50 руб. Расчет страховой премии производился в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. (далее – постановление № 739).
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что при расчете страховой премии в строгом соответствии с требованиями постановления № 739, сумма страховой премии равна 50017,50 руб. Представитель Заказчика пояснила, что расчет, представленный в техническом задании, произведен на основании постановления № 739.
Таким образом, предложенные расчеты страховой премии с учетом требований конкурсной документации и в соответствии с постановлением № 739, не могут быть ниже 50017,50 руб.
Участники размещения заказа при расчете страховой премии не вправе самостоятельно применять коэффициенты, в том числе, коэффициент КБМ, поскольку должны руководствоваться исключительно требованиями документации.
В ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов обозначено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Поскольку заявки на участие ООО «Росгосстрах» и ОАО «ВСК» на участие в конкурсе не соответствовали требованиям, в части расчета страховой премии, они не соответствовали требованиям конкурсной документации. Следовательно, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие конкурсной документации, и принявшей решение о допуске данных участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе, содержится нарушение требований ч.1 и ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов, любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявителем 07.10.2011 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса.
Поскольку 11.10.2011 г. Заказчиком были даны разъяснения на запрос о разъяснении результатов открытого конкурса, данный довод Заявителя является несостоятельным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО СК «РОСНО» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района, Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение № 0156300037811000001), частично обоснованной.
2.Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 1 и ч. 2 ст.27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
20 октября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 20.10.2011 г. по жалобе ОАО СК «РОСНО» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района, Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение № 0156300037811000001),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-2 от 30.09.2011 г.,
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0156300037811000001-3 от 03.10.2011 г.,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
- рассмотреть заявки на участие в конкурсе повторно, с учетом выявленных нарушений,
- осуществить дальнейшую процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.В срок до 28.10.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района исполнить п. 1 настоящего предписания.
3.В срок до 07.11.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.