Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Р-Фарм» (вх. № 15195-11) от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Р-Фарм»
(вх. № 15195-11 от 24.10.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

26 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Р-Фарм» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Единой комиссии № 4 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края (извещение № 015620000511000338),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 015620000511000338, Министерством здравоохранения Пермского края проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, также полагает, что Заказчик при формировании аукционной документации нарушил требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте Заказчиком размещено извещение № 015620000511000338 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих лекарственных препаратов, для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.2-467/1 от 14.10.2011 г., ЗАО «Р-Фарм» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе первой части заявки отсутствовали сведения о виде оболочки таблеток предлагаемого к поставке лекарственного препарата Аромазин, участник размещения заказа предложил к поставке лекарственный препарат Диферелин лиофилизат для подкожного приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации, участнику размещения заказа следовало указать вид оболочки таблеток с МНН Эксеместан (п. 43 Технического задания), МНН Трипторелин лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения (п.40 Технического задания), в действиях аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Заявитель полагает, что Заказчиком в п. 40 Технического задания допущена ошибка (опечатка) в лекарственной форме препарата, а именно, вместо трипторелин лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, указано трипторелин лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, также полагает, что в п. 43 Технического задания Заказчик необоснованно установил требование об указании вида оболочки таблеток.
Согласно ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией (п. 1 Раздела 9), окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 12.10.2011г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 17.10.2011г., т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов срока, жалоба в части доводов Заявителя о наличии ошибки (опечатки), о незаконном установлении требования об указании вида оболочки таблеток, не может быть рассмотрена.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с п.п.16, 17 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
В соответствии с Письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию (наименованию, присвоенному разработчиком) с сопровождением словами «или эквивалент».
Комиссией установлено, что Техническое задание сформировано Заказчиком по МНН.
В п. 40 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: Трипторелин лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 3.75 мг (с инструкцией по применению лекарственного препарата (показания к применению) – преждевременное половое созревание).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее Федеральный закон № 61-ФЗ), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти. Соответственно оборот лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию, не допускается.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 61-ФЗ, государственный реестр лекарственных средств (далее – Реестр) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также сведения в отношении лекарственных препаратов, в том числе о МНН и лекарственной форме.
В Реестре, препараты с характеристиками, указанными Заказчиком в п. 40 Технического задания, отсутствуют.
Комиссией установлено, что препаратом, допущенным к обороту на территории РФ, и отвечающим техническим характеристикам Заказчика, является Диферелин лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия 3.75 мг. № 1. .(с указанием в инструкции по применению лекарственного препарата (показания к применению) – преждевременное половое созревание).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку аукционная документация в п. 40 Технического задания содержит требования к товару, которые не соответствуют потребностям Заказчика, не соответствуют действующему законодательству и не позволяют участнику размещения заказа поставить товар, необходимый Заказчику, в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пп.4 п.3 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», показатели, характеризующие поставляемые товары, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация).
В п. 43 Технического задания Заказчиком установлено требование к виду оболочки препарата с МНН Эксеместан, а именно, пленочная оболочка. Заявитель полагает, что вид оболочки не влияет на фармакологические свойства, взаимодействие с другими лекарственными средствами, не влияет на показания и противопоказания к его применению.
В ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательств того, каким образом указание вида оболочки таблеток (с учетом того, что Техническое задание сформировано Заказчиком в соответствии со своими потребностями, что предусмотрено ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов), нарушает права и законные интересы Заявителя. При этом Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и не направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. С учетом изложенного, данный довод Заявителя является несостоятельным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Р-Фарм» на действия Единой комиссии № 4 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения 24.10.2011 г. жалобы ОАО «Пермфармация» (вх.№ 14869-11 от 17.10.2011 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны