Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Пермская логистическая группа» (вх. №... от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Пермская логистическая группа»
(вх. № 15223-11 от 24.10.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

28 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Пермская логистическая группа» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта подъездных путей необщего пользования (извещение № 0356100000811000023),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356100000811000023, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта подъездных путей необщего пользования.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, полагает, что аукционная документация сформирована с учетом требований Закона о размещении заказов.
Суть довода Заявителя: аукционная документация не содержит требования, устанавливаемые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно, Заказчик не требует копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в аукционной документации отсутствует перечень документов, представляемых участником размещения заказа для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).
Комиссией установлено, что аукционная документация содержит в своем составе требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1. ст.11 Закона о размещении заказов, в том числе документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в случае, если это требование предусмотрено документацией об аукционе, а также требованиям разделов и Примечаний технического задания – Приложение 1, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Учитывая изложенное выше, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Так как предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, документация должна содержать требование о соответствии участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим такие работы. Заказчик, не установив указанное выше требование, нарушил требования, обозначенные в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащей допуски к работам в соответствии с Приказом № 624, не установлено, Заказчиком также нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.
Суть довода Заявителя: в аукционной документации отсутствуют требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика. Заказчик не включил в аукционную документацию проектно-сметную документацию в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ обозначено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу о том, что ввиду отсутствия информации, в частности, проектно-сметной документации в составе аукционной документации, лицам, намеревавшимся принять участие в открытом аукционе в электронной форме, представлена неполная информация о предмете аукциона, включая требования к объему, видам и содержанию работ.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. № ИА/23610 «О разъяснении законодательства» (далее – Разъяснение ФАС) проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Из указанных норм законодательства, а также из Разъяснения ФАС следует, что проектно-сметная документация должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться на сайте в полном объеме.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 10 Технического задания содержит перечисление основных видов работ, частично содержит количественные характеристики. Проектно-сметная документация в составе аукционной документации отсутствует.
Комиссия отмечает, что данные характеристики не отражают требования, установленные Заказчиком к работам, не позволяют участнику размещения заказа определить объем выполняемых работ, не позволяют сформировать свое предложение. Поскольку Заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам работ, надлежащие требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, в действиях Заказчика содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Суть довода Заявителя: Заказчик объединил в один лот работы по составлению проектно-сметной документации и работы по капитальному ремонту.
Согласно п. 15, 18 Технического задания, следует выполнить сметы базисно-индексным методам по сборникам ТЕР для Пермского края или сборникам ФЭР, получить положительное заключение экспертизы сметной документации в Региональном центре сметообразования в строительстве до начала работ, как в части применения расценок, так и в части применения индексов перевода в текущие цены.
Из указанного следует, что участнику, в том числе, необходимо составить проектно-сметную документацию. Учитывая предмет открытого аукциона в электронной форме, Заказчику также необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.
Как отмечено выше, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ).
Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика, объединившего в один предмет торгов работы по составлению проектно-сметной документации и работы по капитальному ремонту, содержится нарушение требований, обозначенных в ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, действия Заказчика, нарушившего требования, закрепленные в ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, привели к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.
Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА /19712.
Суть довода Заявителя: Разъяснения, представленные Заказчиком, изменили суть аукционной документации.
В п. 6 Примечания к Техническому заданию установлено, что для проведения работ необходимо наличие у Подрядчика специалистов, имеющих минимум третью форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Заявителем, с учетом отсутствия информации о сведениях, составляющих государственную тайну, на которые должен быть оформлен допуск, в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении данного положения аукционной документации. Согласно п. 4 разъяснений от 20.10.2011 г. установлено, что исполнитель должен ознакомиться с документами, имеющими гриф «Секретно», установленный согласно перечню сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 17.03.2008 г. № 10, допуск производится в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63 и Законом РФ от 21.07.1993 г. «О государственной тайне», указанный допуск необходим для производства работ и включения сведений о нем во вторую часть заявки не требуется.
Согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Поскольку разъяснения не изменили суть положений аукционной документации, нарушения требований, обозначенных в ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Пермская логистическая группа» на действия ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта подъездных путей необщего пользования (извещение № 0356100000811000023) частично обоснованной.
2. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о размещении заказов.
6. В целях устранения нарушений, допущенных ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

28 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 28.10.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Пермская логистическая группа» на действия ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта подъездных путей необщего пользования (извещение № 0356100000811000023),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта подъездных путей необщего пользования (извещение № 0356100000811000023).
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта подъездных путей необщего пользования (извещение № 0356100000811000023).
3. В срок до 15.11.2011 г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 22.11.2011г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны