Решение б/н Решение по жалобе ИП Наймушин Ю.В. (вх. № 14784-11) от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Наймушин Ю.В.
о нарушении законодательства о размещении заказов

19 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Наймушина Ю.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования визуального и технологического контроля в аудиториях ПНИПУ (извещение № 0356100010111000403)

УСТАНОВИЛА:

28.09.2011 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования визуального и технологического контроля в аудиториях ПНИПУ (извещение № 0356100010111000403).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Представитель Заявителя указал, что ввиду наличия водяных знаков расположенных по всему тексту документации об открытом аукционе в электронной форме данный файл не подлежит прочтению. Заявителем был направлен запрос через оператора электронной площадки, в котором Заявитель просит представить документацию об аукционе в удобочитаемом виде. Заказчик в ответ на поступивший запрос ответил, что документация об аукционе защищена от копирования специальными средствами и для его прочтения необходимо воспользоваться программой Adobe Acrobat определенной версии. Представитель Заявителя пояснил, что данная программа является платной и вынуждает участника размещения заказа взять на себя дополнительные расходы и как следствие нарушает ч.2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Также документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит расчет и обоснование начальной цены контракта в надлежащем виде, а именно не содержится ссылок на источники получения информации о ценах на поставку данного вида оборудования. Кроме того, представитель Заявителя указал, что поскольку контрактом предусмотрена обязанность по установке, монтажу, настройке и пуско-наладки поставляемого оборудования, то в составе документации должна быть проектная документация, а также в связи с монтажом оборудования участник размещения заказа должен представить свидетельство о допуске саморегулируемой организации к отдельным видам работ, однако указанные требования не установлены.
Представитель Заказчика пояснил, что указанные заявителем действия Заказчика не нарушают требований Закона о размещении заказов. Документация, опубликованная Заказчиком, действительно содержит водяные знаки для того, чтобы защитить данный файл от несанкционированного копирования. Установив программу Adobe Reader, Заявитель имел возможность получить документацию без обозначения «ПНИПУ». Установка данной программы является бесплатной. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании коммерческих предложений и представлен в части VI документации об аукционе. Данный расчет произведен на основе формулы, представленной в указанном расчете.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. На официальном сайте документация об открытом аукционе содержит обозначения «ПНИПУ» по всему тексту. В соответствии с разъяснениями положений документации об открытом аукционе от 13.10.2011 г. для нормального просмотра документации необходимого использовать программное обеспечение семейства Adobe Acrobat версии не ниже 9. Использование печатных документов регламентом электронной площадки не предусматривается. Кроме того, Комиссия установила, что указанные водяные знаки не препятствуют прочтению текста документации.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме является доступной для ознакомления. Необходимость использования определенных программ не возлагает на участника размещения заказа дополнительных обязанностей и требований, а, следовательно, не влечет ограничения их количества. Указанный вывод подтверждается тем, что на момент рассмотрения жалобы в адрес Заказчика поступило 3 заявки на участие в данном аукционе, поэтому довод Заявителя является необоснованным.
В части VI документации об открытом аукционе содержится расчет установления начальной (максимальной) цены контракта, который был сформирован в результате изучения рынка товаров (по состоянию на август 2011 г.). В указанном расчете содержится формула расчета, ценовые предложения поставщиков. Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В данном случае Заказчиком, указано, что обоснование сформировано в результате изучения рынка товаров, что возможно отнести к иным источникам информации о ценах товаров. Кроме того, п. 1 указанной статьи предусматривает, что заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, обязанность Заказчика, предусмотренная ст. 19.1 Закона о размещении заказов, исполнена.
В п. 3.2 Проекта государственного контракта указано, что поставщик обязан поставить товар своими силами, своим транспортом и за свой счет с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, установкой, монтажом, настройкой и пуско-наладкой.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Предметом контракта является поставка оборудования, также контрактом на Поставщика возложена обязанность по установке и монтажу оборудования, однако работы, выполняемые в ходе исполнения контракта не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а значит, предоставление Заказчиком проектной документации и требование от участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ не требуется.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Наймушина Ю.В. на действия ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования визуального и технологического контроля в аудиториях ПНИПУ необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны