Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лозис» (вх.№ 15877-11/ф) от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Лозис» (вх.№ 15877-11/ф от 07.11.2011г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

14.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Лозис» (далее-Заявитель) на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а (извещение № 0156100000311000037),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Прокуратурой Пермского края (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0156100000311000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом от 01.11.2011г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка с порядковым номером 1606041 (ООО «Лозис») была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия в ней решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком в соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Лозис» содержит устав данного участника, согласно п.14.3 которого для одобрения крупной сделки требуется принятие соответствующего решения общим собранием участников общества. В составе второй части заявки данного участника также была представлена справка от 25.10.2011г., в соответствии с которой участник утверждает, что сделка по участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а, не является для ООО «Лозис» крупной в соответствии с действующим ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Следовательно, ООО «Лозис» в своей заявке указал, что данная сделка не является для него крупной. Иное в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика и аукционной комиссии не доказано.
В соответствии с п.2 Письма Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 19.08.2009г. № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания заявки ООО «Лозис» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
В соответствии с протоколом от 26.10.2011г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участники с номерами заявок № 1596207 (№1) и №1606041 (№4) были допущены к участию в аукционе.
В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов с учетом требований ч.4 ст.41.8 данного закона, согласно которой, в частности, первая часть заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно приложению к техническому заданию «Перечень товаров (строительных материалов, конструкций и изделий), применяемых при выполнении работ» заказчику требуются:
- п.4: дверь противопожарная металлическая ДПМ1, с пределом огнестойкости – не менее 60 мин., с доводчиком;
- п.5: дверь металлическая двупольная утепленная (два независимых замка, расстояние между замками не менее 300 мм);
- п.6: металлические решетки распашные из стального прута диаметром не менее 16мм, образующих ячейки не более 150мм х150мм.
В заявках № 1596207 (№1) и №1606041 (№4) указано следующее:
- дверь металлическая двупольная утепленная (два независимых замка, расстояние между замками не менее 300 мм);
- металлические решетки распашные из стального прута диаметром не менее 16мм, образующих ячейки не более 150мм х150мм.
Кроме того, в заявке № 1596207 (№1) указано, что предел огнестойкости двери противопожарной металлической ДПМ1 составляет не менее 60 мин.
Из изложенного следует, что участники с номерами заявок № 1596207 (№1) и №1606041 (№4) не предложили конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок допустила нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лозис» на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а (извещение № 0156100000311000037) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленного в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленного в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края, Прокуратуре Пермского края и оператору электронной площадки, ЗАО «Сбербанк – АСТ», предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

14.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 14.11.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лозис» на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а (извещение № 0156100000311000037),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2011г.;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края нарушений Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2011г, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011г и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Прокуратуре Пермского края направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
- обеспечить исполнение настоящего предписания Прокуратурой Пермского края и Аукционной комиссией Прокуратуры Пермского края;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 02.12.2011г. Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края, Прокуратуре Пермского края и ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 и п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны