Решение б/н Решение по жалобе ПМУП «Полигон» (вх. № 15883-11) от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ПМУП «Полигон» (вх. № 15883-11 от 07.11.2011г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

11 ноября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия
рассмотрев жалобу ПМУП «Полигон» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г. (извещение № 0356300039911000024),

УСТАНОВИЛА:

28.10.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная документация не содержит требования о представлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии лицензии на сбор и вывоз ТБО 1-4 класса опасности.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению № 0356300039911000024, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
В силу ст.11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии со ст. 13 Закона об отходах, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Решению Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. № 99 «Об утверждении Правил обращения с отходами на территории города Перми», отходообразователем являются физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.
МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды», являясь балансодержателем пустошей, фактически приобретает обязанности отходообразователя отходов, находящихся в пустошах, содержание которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее – Приказ № 511), юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
С учетом приведенных норм, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности отходов.
В соответствии со ст. 9 Закона об отходах, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п. 74 ст. 17 названного закона, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
В ст. 14 Закона об отходах закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2).
В п.3 Раздела 1 Приказа № 511 обозначено, что отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что отходы сучьев, ветвей, отходы бумаги, картона, стеклянный бой, пластмассовая тара, отходы полиэтилена в виде пленки отнесены к V классу опасности, который не требует лицензии.
Учитывая нормы, содержащиеся в Приказе № 511, в случае отнесения производителем отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом, отход может быть отнесен к IV классу опасности.
Таким образом, утверждение о том, что отходы относятся к V классу опасности, является несостоятельным, поскольку Заказчик не подтвердил расчетным методом отнесение отходов к V классу опасности. Более того, отнесение отходов к V классу опасности расчетным методом, должно быть подтверждено экспериментальным методом (п. 4 Раздела 1 Приказа № 511).
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В действиях Заказчика, не определившего класс опасности отходов, содержится нарушение требований, обозначенных в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку фактически требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ, не установлены.
Поскольку для установления требования о наличии лицензии, Заказчику необходимо, прежде всего, определить класс опасности отходов, довод Заявителя, изложенный в ходе рассмотрения жалобы, о том, что Заказчику следует установить требование о наличии лицензии на сбор и вывоз ТБО I - IV класса, является несостоятельным.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПМУП «Полигон» на действия МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г. (извещение № 0356300039911000024) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11 ноября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения, принятого 11.11.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ПМУП «Полигон» на действия МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г. (извещение № 0356300039911000024),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды» устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г. (извещение № 0356300039911000024),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на выполнение работ по содержанию пустошей в п. Новые Ляды в 2012 г. (извещение № 0356300039911000024).
3. В срок до 22.11.2011 г. МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды», Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 29.11.2011г. МБУ «Благоустройство поселка Новые Ляды представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны