Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юстэл» (вх. № 16052-11) от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Юстэл»
(вх. № 16052-11 от 09.11.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

16 ноября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Юстэл» (далее – Заявитель) на действия МУЗ «ГКБ № 2 имени доктора Ф.Х.Граля» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в хирургическом отделении и отделении пульмонологии в 7-ми этажном корпусе, ул.Плеханова, 36 (извещение № 0356300059111000154),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300059111000154, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в хирургическом отделении и отделении пульмонологии в 7-ми этажном корпусе, ул.Плеханова, 36.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно, незаконно установлено требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. (аналогичное требование установлено Заказчиком в п. 3 Раздела 4 аукционной документации).
В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется указанным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, действующим градостроительным законодательством предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства и право выполнять определенные виды работ самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).
В соответствии с ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, а документацией о проведении торгов предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, то заказчик обязан установить требование о предоставлении свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. В случае, если подрядчик будет выполнять работы лично, он должен обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Указанная позиция отражена в письмах ФАС России от 21.06.2010г. № АЦ/19078, от 23.05.2011г. № ИА/19714.
Поскольку работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, содержатся в Приказе № 624 (п. 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений), а проектом договора предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации (п. 4.1 проекта договора), требование о предоставлении действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) является законным.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что жалоба ООО «Юстэл» не содержит доводов в обоснование того, каким образом наличие в аукционной документации обозначенного выше требования нарушает права и законные интересы Заявителя.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юстэл» на действия МУЗ «ГКБ № 2 имени доктора Ф.Х.Граля» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в хирургическом отделении и отделении пульмонологии в 7-ми этажном корпусе, ул.Плеханова, 36 (извещение № 0356300059111000154) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны