Решение б/н Решение по жалобе Фонда гражданского анализа и независимых и... от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе Фонда гражданского анализа и независимых исследований «Грани»
о нарушении законодательства о размещении заказов

15 ноября 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу Фонда гражданского анализа и независимых исследований «Грани» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение профессионализма лидеров некоммерческих организаций (извещение № 0156300008711000206)

УСТАНОВИЛА:

25.10.2011 г. Заказчиком, Администрацией г. Перми, опубликованной извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение профессионализма лидеров некоммерческих организаций на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По мнению представителя Заявителя, решение об отказе в допуске к участию Фонда гражданского анализа и независимых исследований «Грани» является незаконным. Как указал представитель Заявителя, основанием для отказа в допуске явилось не представление в составе первой части заявки согласия на оказание услуг. Однако, как считает Заявитель, данное согласие формируется автоматически на странице оператора электронной площадки в поле «Согласие» и поэтому прикрепления отдельного файла не требуется.
Представитель Аукционной комиссии считает действия Аукционной комиссии правомерными. Заявитель не представил в составе первой части заявки согласия на оказание услуг, являющихся предметом контракта. При подаче заявки участнику размещения заказа необходимо было прикреплять отдельный файл, подписанный электронной цифровой подписью. При отсутствии данного документа Аукционная комиссия не имеет возможности однозначно установить, согласен ли участник размещения заказа оказывать услуги. Поэтому Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию Заявителю в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
На основе представленных документов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно разделу IV документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В инструкции по заполнении заявки на участие в аукционе указано, что заявка направляется оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные разделом IV документации части заяки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 07.11.2011 г. Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске заявке с порядковым номером 1645095 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: заявка не содержит согласия участника размещения заказа на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение профессионализма лидеров некоммерческих организаций на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
На заседание Комиссии была представлена распечатка со страницы оператора электронной торговой площадки. Из содержания данной страницы следует, что Заявителем в составе первой части заявки представлен перечень дополнительных документов (файл «Сведения»), а также содержится фраза «настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе: оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение профессионализма лидеров некоммерческих организаций, извещение номер <...> », т.е. в составе заявки отсутствует документ, содержащий согласие.
Таким образом, Заявитель, обозначив согласие отметкой на странице электронной торговой площадки, не выразил согласия на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должно быть выражено в электронном документе, относящемся к первой части заявки.
Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения согласия ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, но и не запрещено, однако оно не позволяет установить Аукционной комиссии намерения лица, подтверждающего согласие на участие в аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Фонда гражданского анализа и независимых исследований «Грани» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение профессионализма лидеров некоммерческих организаций необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны