Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 16122-11) от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Дортехсервис» (вх. № 16122-11 от 11.11.2011г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

18 ноября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Дортехсервис» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по очистке береговых полос малых рек: р.Язовая и р.М.Язовая (извещение № 0356300126211000044),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» г. Перми (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по очистке береговых полос малых рек: р.Язовая и р.М.Язовая.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов № 29ЭА/2 от 03.11.2011 г., ООО «Дортехсервис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку представленная лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, не содержит в составе лицензируемого вида деятельности сбор и транспортировку следующих видов отходов: отходы резины, включая старые шины.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчиком в Разделе IV «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, включая следующие виды отходов: древесные отходы; отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений; прочие твердые минеральные отходы (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ); стеклянные отходы: отходы кирпича (включая шамотный кирпич); отходы бетона, железобетона; отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси; отходы цемента; отходы резины, включая старые шины; отходы коммунальные; твердые коммунальные отходы; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; мусор строительный; мусор строительный от разборки зданий; прочие коммунальные отходы (смет с территории); отходы песка; отходы строительного щебня; отходы битума, асфальта в твердой форме; отходы рубероида, толи и бумаги пропитанной битумом; отходы из жилищ несортированные, сбор и транспортировка вышеперечисленных отходов.
В материалы жалобы представлена копия лицензии серия <...> от 10.08.2011 г., выданная ООО «Дортехсервис». Данная лицензия содержит наименование перечня отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами 1-4 класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку вторая часть заявки, а именно, копия лицензии, представленная ООО «Дортехсервис» не содержала в своем составе вида отходов - отходы резины, включая старые шины, Аукционная комиссия, проверяя ее исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, правомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно разделу 2 «Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме», объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение № 2.1. к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Комиссией установлено, что Техническое задание не содержит перечня отходов (объектов), следовательно, Заказчик не определил какие отходы находятся на территории, к какому классу опасности они относятся.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).
В силу ст.11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии со ст. 13 Закона об отходах, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Решению Пермской городской Думы от 26.06.2001 г. № 99 «Об утверждении Правил обращения с отходами на территории города Перми», отходообразователем являются физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.
МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» г. Перми, являясь балансодержателем береговых полос малых рек р.Язовая и р.М.Язовая, фактически приобретает обязанности отходообразователя отходов, находящихся на береговых полосах, очистка которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 (далее – Приказ № 511), юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
В соответствии со ст. 9 Закона об отходах, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п. 74 ст. 17 названного закона, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
В ст. 14 Закона об отходах закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2).
В п.3 Раздела 1 Приказа № 511 обозначено, что отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
Учитывая нормы, содержащиеся в Приказе № 511, в случае отнесения производителем отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом, отход может быть отнесен к IV классу опасности.
С учетом приведенных норм, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности отходов.
Часть ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит требования, предъявляемые ко второй части заявки.
В ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Поскольку Заказчик установил требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса, при этом не исполнив обязанность по определению класса опасности отходов, находящихся на береговых полосах малых рек: р.Язовая и р.М.Язовая, в действиях Заказчика содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дортехсервис» на действия Аукционной комиссии МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по очистке береговых полос малых рек: р.Язовая и р.М.Язовая (извещение № 0356300126211000044) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» г. Перми, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» г. Перми и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушения требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

18 ноября 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 18.11.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дортехсервис» на действия Аукционной комиссии МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по очистке береговых полос малых рек: р.Язовая и р.М.Язовая (извещение № 0356300126211000044),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), допущенных МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми», Аукционной комиссии МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми» совершить следующие действия:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0356300126211000044-2 от 03.11.2011 г.
- разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию, подтверждающую факт отмены указанного выше протокола.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0356300126211000044-2 от 03.11.2011 г., уведомить участников размещения заказа об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0356300126211000044-2 от 03.11.2011 г.
3. Аукционной комиссии МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми» повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки.
4. В срок до 08.12.2011г. Аукционной комиссии МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г.Перми» исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны