Решение б/н Решение по жалобе ООО «Старт» (вх.№ 16077-11) от 12 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Старт» (вх.№ 16077-11 от 10.11.2011г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

17.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Старт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию нового объекта (извещение № 0156300043911000004),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Неволинского сельского поселения (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0156300043911000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по созданию нового объекта.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1/03.11.2011 от 03.11.2011г. участнику размещения заказа с заявкой №6 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
- в строке 22 ведомости участника не указаны следующие конкретные показатели кирпича: морозостойкость, водопоглощение, влагопоглощение, коэффициент теплопроводимости, коэффициент паропроводимости;
- в строке 760 ведомости участника указаны конкретные показатели матов минераловатных прошивных без обкладок М1-75, которые являются недостоверными сведениями. К такому выводу пришла аукционная комиссия после анализа информации о данном товаре на официальных сайтах производителей матов М1-75.
В соответствии с п.3.5 документации об открытом аукционе в электронной форме (часть II «Общие условия проведения аукциона») Заказчиком установлены следующие требования к указанию сведений о товаре, используемом при выполнении работ:
- участник размещения заказа указывает конкретные показатели товара и товарный знак (при его наличии), используемого при выполнении работ, в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ», а также в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, содержащейся в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА»;
- в случае, если в документации об аукционе технические характеристики заданы в виде диапазона («не более», «не менее», «от», «до», и т.д.) то соответствующим является значение, находящееся в требуемом диапазоне. Интервалы чисел, записанные со словами «от» и «до», следует читать как "от ? до ? включительно";
- в заявке участника размещения заказа должны быть также указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ керамического одинарного полнотелого кирпича, а именно: Морозостойкость, не хуже: F50, Водопоглощение, не более: 14%, Влагопоглощение: 10 +/- 2%, Коэффициент теплопроводности, не более, λ, Вт/(м*С)) 0,34-0,36, Коэффициент паропроницаемости, не более, μ, мг/(м*ч*Па) 0,12-0,16;
- в случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых участником размещения заказа, требованиям части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчик требует указать в заявке конкретные показатели в соответствии с требованиями части V, а далее указывает, что в заявке должны быть указаны конкретные показатели кирпича, отсутствующие в части V документации об аукционе. Тем самым, Заказчик допустил двусмысленное толкование установленных им требований.
На основании указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик в ходе рассмотрения жалобы утверждал, что ООО «Старт» в своей заявке должно было указать характеристики морозостойкости, водопоглощения, влагопоглощения, коэффициента теплопроводимости, коэффициента паропроводимости кирпича, независимо от того, содержались ли эти показатели кирпича в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III документации) в инструкции по заполнению заявки указано следующее:
- в случае, если частью V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» предусмотрено выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак предлагаемого товара (за исключением случаев, предусмотренных законом), а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.2. настоящей документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»;
- при описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе.
Согласно преамбуле части III документации об открытом аукционе в электронной форме (Информационная карта аукциона) при возникновении противоречия между положениями части II «Общие условия проведения аукциона» и части III «Информационная карта аукциона», применяются положения части III.
В п.22 ведомости 2-1-1, представленной в заявке ООО «Старт», были указаны конкретные показатели кирпича без указания характеристик морозостойкости, водопоглощения, влагопоглощения, коэффициента теплопроводимости, коэффициента паропроводимости кирпича, которые полностью соответствуют Техническому заданию (п.40 Ведомости объемов работ №2-1-1) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Относительно представления ООО «Старт» в п.760 заявки недостоверных сведений о матах минераловатных прошивных без обкладок М1-75 Комиссией было установлено следующее.
ООО «Старт» в своей заявке указало конкретные показатели матов минераловатных прошивных без обкладок в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.16 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III документации) и требованиями п.28 ведомости объемов работ №6-2 Технического задания.
В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии не представил Комиссии документы, полученные от производителя, подтверждающие информацию с Интернет-сайтов производителей (продавцов) – http://constrade.ru/maty_proshivnye, http://ztim.ru/maty_proshivnye, на которые аукционная комиссия ссылается в протоколе №1/03.11.2011 от 03.11.2011г. в обоснование отказа Заявителю в допуске по п.760 ведомости. Информация, полученная с Интернет-сайтов отдельных производителей (продавцов) в отсутствие документов, полученных от производителей, либо документов, подтверждающих испытание технических характеристик товаров, не может рассматриваться в качестве достоверных доказательств, неопровержимо свидетельствующих о тех или иных характеристиках товаров.
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией, заявка ООО «Старт» содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а факт представления этим участником недостоверных сведений в составе первой части заявки не был подтвержден представителем аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, заявка ООО «Старт» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части п.22 ведомости 2-1-1 и п.760 Ведомости 6-2 Предложения по характеристикам материалов и оборудования, и аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ему в допуске к участию в открытом аукционе на этих основаниях.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Старт» на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Неволинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию нового объекта (извещение № 0156300043911000004) обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Неволинского сельского поселения нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрацией Неволинского сельского поселения, Администрации Неволинского сельского поселения и ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

17.11.2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 17.11.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старт» на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Неволинского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию нового объекта (извещение № 0156300043911000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Неволинского сельского поселения устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.11.2011г. (протокола рассмотрения вторых частей заявок);
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/03.11.2011 от 03.11.2011г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных в действиях Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрацией Неволинского сельского поселения нарушений Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 03.11.2011г. (протокола рассмотрения вторых частей заявок), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/03.11.2011 от 03.11.2011г. и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Администрации Неволинского сельского поселения направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан":
- обеспечить исполнение настоящего предписания Администрацией Неволинского сельского поселения и Единой комиссией по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Неволинского сельского поселения;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 02.12.2011г. Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Неволинского сельского поселения, Администрации Неволинского сельского поселения и ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 и п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны