Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медиклон» (вх. № 16458-11) от 12 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Медиклон»
(вх. № 16458-11 от 17.11.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

24 ноября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Медиклон» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цоликлонов (извещение № 0356200000511000091),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356200000511000091, ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку цоликлонов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4.7-721/1 от 11.11.2011 г., ООО «Медиклон» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в предложении участника размещения заказа отсутствует конкретное предложение об остаточном сроке годности на дату поставки предлагаемых цоликлонов (указано – «не менее 80 % от гарантированного).
Комиссией установлено, что Заявитель предлагает к поставке цоликлоны с остаточным сроком годности на дату поставки не менее 80 % от гарантированного.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ..
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации (Глава 5 Технического задания), участнику размещения заказа следовало указать конкретное предложение об остаточном сроке годности на дату поставки предлагаемых цоликлонов, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее..
Согласно пп. «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования, аналогичные указанным, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации.
В соответствии с пп.3 п.4 раздела 7 аукционной документации, показатели, характеризующие поставляемые товары, должны соответствовать показателям, установленным в главе V «Техническое задание».
Комиссией установлено, что в графе 3 «Характеристика» Технического задания содержится требование об указании срока годности цоликлонов на дату поставки – не менее 80 % от гарантированного.
Исходя из требований, установленных Заказчиком, участнику размещения следует указать конкретную характеристику предлагаемого к поставке товара, а именно, конкретный срок годности товара в процентном выражении.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия пришла к выводу о том, что с учетом сроков поставки - ежеквартально в 2012 г., с учетом количества и видов цоликлонов, необходимых Заказчику, на этапе подачи заявки участнику размещения заказа невозможно указать конкретный срок годности цоликлонов в процентном выражении.
Кроме того, указание в заявке конкретного срока годности в процентном соотношении, существенно затруднит исполнение контракта, поскольку Заявителю будет необходимо поставить товар, при этом, соблюдая конкретный срок годности в процентном соотношении, а Заказчику будет необходимо просчитать в процентном соотношении срок годности каждого вида товара и в случае несоответствия заявленным условиям, отказаться от поставки товаров.
Таким образом, Заказчику не следовало требовать указания конкретного показателя, обозначающего срок годности в процентном выражении, а следовало установить минимальное значение - «не менее 80%».
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, обозначенных в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медиклон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цоликлонов (извещение № 0356200000511000091) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Выдать ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови» предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови», выдать предписание Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов.
5. В целях устранения нарушений, допущенных ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови», выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

24 ноября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 24.11.2011г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медиклон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0356200000511000091),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных ГБУЗ «Пермская краевая станция переливания крови», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0356200000511000091-1 (№ 4.7-721/1 от 11.11.2011 г.),
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0356200000511000091-2 (№ 4.7. – 721/2 от 14.11.2011 г.),
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0356200000511000091-1, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0356200000511000091-2.
3. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов повторно рассмотреть первые части заявок в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы.
4. В срок до 16.12.2011г. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны