Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эртэк» (вх. № 16566-11) от 12 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Эртэк»
о нарушении законодательства о размещении заказов

25 ноября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Эртэк» (далее – Заявитель) на действия Администрации Александровского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), МУ «Александровская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского диагностического оборудования (извещение № 0156300002511000034),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300002511000034, Уполномоченным органом и Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского диагностического оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа, объединивших в один лот поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, функционально и технологически не связанного между собой, привели к ограничению количества участников размещения заказа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно пп.4 п.3 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание»
В Техническом задании, являющимся Приложением 1 к Муниципальному контракту, установлен перечень медицинского оборудования:
1. Малодозовый цифровой стационарный флюорограф с камерой высокого разрешения ФЦМБарс – «РЕНЕКС» (или эквивалент).
2. Видеоэндоскопический комплекс (видеогастроскоп) HUGER GVE-2100 (или эквивалент).
3. Ультразвуковая диагностическая система высокого класса с функцией 4D MyLab 50 (или эквивалент),
4. Маммограф рентгеновский МР-01 – «ТМО» (или эквивалент).
Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика, объединившего в один лот поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию указанного выше оборудования, имеются нарушения требований Закона о размещении заказов. Данный вывод основан на следующем.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ технических характеристик заявленного оборудования позволяет Комиссии сделать вывод о том, что данное оборудование технологически и функционально не связано между собой, не является полностью взаимозаменяемым. Так, флюорограф цифровой предназначен для массового рентгенологического обследования населения в условиях щадящей (минимально возможной) лучевой нагрузки и должен обеспечивать производство флюорографии органов грудной клетки пациента при вертикальном положении обследуемого в прямой и боковой проекциях, видеогастроскоп предназначен для диагностики верхних и нижних отделов пищеварительного тракта, ультрозвуковая диагностическая система позволяет получать ульттрозвуковые изображения, маммограф рентгеновский являются специальным аппаратом для проведения исследования молочных желез.
Таким образом, данные аппараты предназначены как для проведения всех диагностических исследований (ультрозвуковая диагностическая система), так и для диагностики отдельных внутренних органов, в отдельных положениях, либо проекциях, которые позволяют провести как глубокое диагностическое исследование, так и исследование, носящее скриннинговый характер, призванное подтвердить либо исключить признаки отдельного заболевания.
В силу того, что данные аппараты имеют различные назначения и области применения, они также отличаются и различными техническими характеристиками (возможность проводить исследования стационарно либо мобильно, имеются различия в технических возможностях получения, обработки и сохранения данных).
Поскольку медицинские аппараты являются различными по функциональным и техническим характеристикам, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа, объединивших указанное оборудование в один лот, содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что Пермское УФАС России является органом уполномоченным контролировать соблюдение Закона о размещении заказов, проверка обоснованности жалобы потенциального участника аукциона, осуществляется им в целях, предусмотренных ст. 1 Закона о размещении заказов, также следует учитывать тот факт, что жалоба подана Заявителем с целью приведения документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эртэк» на действия Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского диагностического оборудования (извещение № 0156300002511000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница» выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4.Выдать Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница» предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. В целях устранения нарушений, допущенных Администрацией Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница», выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

25 ноября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 25.11.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эртэк» на действия Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского диагностического оборудования (извещение № 0156300002511000034),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского диагностического оборудования (извещение № 0156300002511000034).
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского диагностического оборудования (извещение № 0156300002511000034).
3. В срок до 12.12.2011 г. Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница», Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 19.12.2011г. Администрации Александровского муниципального района, МУ «Александровская центральная городская больница» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны