Решение б/н Постановление о наложении штрафа № 1035-12-АДМ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

<…>

(с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1035-12-АДМ

о наложении штрафа

 

14 января 2012 года                                                                                                                 г. Пермь

 

<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 1035-12-АДМ в отношении ИП <…>,

 

Индивидуальный предприниматель <…>

Паспорт серия <…> номер <…> выдан <…>

Адрес фактического проживания: <…>

ИНН <…>

ОГРНИП <…>

 

- в присутствии ИП <…> (предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 909-12-Р от 17.12.2012г признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенная на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Данное решение вынесено по следующим обстоятельствам.

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Администрации Орджоникидзевского района города Перми (вх. № 13622-12 от 27.09.2012г.) о размещении рекламы алкогольной продукции на фасадах стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка в Орджоникидзевском районе.

Из обращения следует, что на внешней стене торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, размещена реклама алкогольной продукции.

В целях рассмотрения обращения Администрации Орджоникидзевского района по существу 01.10.2012г. сотрудниками Пермского УФАС России был осуществлен выезд и фотографирование указанной рекламы. По итогам был составлен акт № 11311-12 от 03.10.2012г.

Так же Пермским УФАС России был сделан запрос (исх. № 11960-12 от 19.10.2012г.) в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с просьбой предоставить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1.

Администрацией Орджоникидзевского района была предоставлена информация (вх. № 15389-12 от 30.10.2012г.), согласно которой деятельность по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1 осуществляет ИП <…> (<…>).

Определением о возбуждении производства по делу № 909-12-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 12605-12 от 02.11.2012 г.) у ИП <…> запрошены ряд документов, в том числе копии документов о праве владения/пользования помещением по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, а также копии разрешения на размещение рекламы. 03 декабря 2012 года ИП <…> была представлена копия договора купли-продажи торгового павильона, разрешение на размещение рекламы она не получала.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

На фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, содержится изображение бутылок, на этикетках которых размещена информация следующего содержания:

«Превосходный вкус, признанный в 49 странах.

БАЛТИКА 7 экспортное.

Специальный дизайн, ограниченная серия.

Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»

 «Возьми английскую пинту!

NEW pint = 0,56 L

Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»

«English pint Old Bobby».

«Сокол ТЕКИЛА разрывная сила

Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»

Указанная информация обращена наружу (на улицу).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает пиво - «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила».

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Следовательно, пиво, а также напитки, изготовляемые на основе пива являются алкогольной продукцией.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В частности, оконный проем торгового павильона обладает признаком стабильности и рассматривается Комиссией как рекламная конструкция.

На заседании Комиссии ИП <…> пояснила, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, находится в ее собственности, что подтверждается договором купли-продажи от 12.09.2002г.

Также ИП <…> пояснила, что данную рекламу не размещала. Реклама была размещена компаниями-поставщиками алкогольной продукции.

Однако, ИП <…>, осуществляющая деятельность в павильоне, принадлежащем ей на праве собственности, не предприняла никаких действий для устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, ею не представлено доказательств размещения данной рекламы третьими лицами.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст. 21 несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а так же исходя из ответа Администрации Орджоникидзевского района, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…> (<…>)

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

У ИП <…> имелась возможность соблюсти требования п. 5 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:

1) Объект административного правонарушения – общественные отношения, охраняемые законодательством РФ о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы алкогольной продукции, в том числе пива  «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, 12/1, в том числе в октябре 2012 г., поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

3) Субъект административного правонарушения – ИП <…> (<…>).

4) Субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…>, выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное ИП <…> является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции.

Следовательно, действия ИП <…> по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива «Балтика 7», «Old Bobby», «Сокол Текила», представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражаются в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП  <…> впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного ИП <…> правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 1035-12-АДМ, не выявлено.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.     Признать ИП <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.     Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

<…>

 

В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

Заместитель руководителя управления                                                                <

Связанные организации

Связанные организации не указаны