Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ДСК Автореал» (вх. № 10363-14 от 02.0... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДСК Автореал» (вх. № 10363-14 от 02.07.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

 

09 июля 2014 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ДСК Автореал» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек в Дзержинском районе г. Перми (извещение № 0356300040014000012),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение №  0356300040014000012 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек в Дзержинском районе г. Перми.

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.06.2014 г., ООО «ДСК Автореал» (номер заявки №7993611) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке участника указано значение конкретного показателя “предел прочности при сжатии, МПа, при температуре 200С” смеси асфальтобетонной тип Б, марка II не соответствует требованиям аукционной документации, а также отсутствует конкретный показатель используемого товара “содержание зерен гравия размером более 5 мм” смеси песчано-гравийной.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 2 Раздела 5 документации об аукционе.

В Приложении №4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №4.

В Приложении №4 Заказчиком, в частности, установлено:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009

 

Тип Б, марка II, количество щебня (или гравия), %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 200С, не менее, 2,5,50 0С, не менее, 1,0, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, марка по прочности не ниже 1000, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50

Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-79

 

Природная, содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе

 

 В заявке участником закупки указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009

 

Тип Б, марка II, количество щебня %, 50, предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 200С, тип Б, марка II 2,2…

Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-79

 

Природная, содержание зерен гравия размером 6 мм должно 95% по массе

 

Из указанного следует, что в заявке участника закупки указаны сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно, показатель предела прочности асфальтобетонной смеси, а также отсутствует конкретный показатель «содержание зерен гравия размером более 5 мм» смеси песчано-гравийной.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках  не может быть установлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДСК Автореал» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек в Дзержинском районе г. Перми (извещение № 0356300040014000012) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны