Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10418-14) от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10418-14)

     о нарушении антимонопольного законодательства

 

10.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев  жалобу ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10418-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифта с грузоподъемностью 500 кг на 2 остановки в здании КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр». Извещение о проведении торгов № 31401071204 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

          29.04.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифта с грузоподъемностью 500 кг на 2 остановки в здании КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр».

Протоколом № 1 от 26.05.2014 г. ООО «Урал-Классик-Лифт» было признано победителем торгов. Однако до настоящего времени Организатором торгов договор для подписания Заявителю не направлен и соответственно не заключен.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно уклонился от заключения договора по результатам торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 32, 33 Информационной карты Конкурсной документации  срок заключения договора составляет не позднее десяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления заявок.

Заказчик направляет проект договора, с указанием цены договора, определенной в Предложении цены в двух экземплярах победителю открытого одноэтапного конкурса в течение трех дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок.

Полученный Поставщиком проект договора подписывается в течение пяти дней с момента получения. Два экземпляра договора после подписания направляются в адрес Заказчика.

Полученный Заказчиком, подписанный со стороны победителя конкурса, договор подписывается Заказчиком в течение пяти дней с момента получения. Один экземпляр договора после подписания направляется в адрес Победителя открытого одноэтапного конкурса.

Таким образом, в течение десяти дней с момента опубликования протокола на официальном сайте закупок Организатор торгов должен был направить договор Победителю торгов для его подписания.

Между тем, Организатором торгов не представлены доказательства направления ООО «Урал-Классик-Лифт» договора для подписания. 06.06.2014 г. Напротив, Заявителю было направлено письмо № 04-441/1 о невозможности подписания договора.

Довод Организатора торгов о том, что направление договора для его заключения является обязанностью Победителя торгов, отклоняется в силу положений Конкурсной документации

Требование Организатора торгов от Победителя конкурса представления договора для подписания является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Урал-Классик-Лифт» является обоснованной.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссией Пермского УФАС России учтено, что п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не обладает полномочиями на выдачу предписания о понуждении Организатора торгов в заключении договора.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10418-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифта с грузоподъемностью 500 кг на 2 остановки в здании КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр». Извещение о проведении торгов № 31401071204 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны