Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10419-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10419-14)

                               

 

10.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10419-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифта в здании Култаевского ДИПИ филиала КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» Извещение о проведении торгов № 31401124126 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги).,

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

          30.04.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифта в здании Култаевского ДИПИ филиала КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр».

Протоколом № 1 от 03.06.2014 г. ООО «Урал-Классик-Лифт» было признано победителем торгов. Однако до настоящего времени Организатором торгов договор для подписания Заявителю не направлен и соответственно не заключен.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно уклонился от заключения договора по результатам торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1, 2 Раздела 12 Информационной карты Конкурсной документации  срок заключения договора составляет не менее, чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (в случае признания конкурса несостоявшимся) и не более, чем через 20 дней со дня подведения итогов открытого конкурса.

Таким образом, действующая Конкурсная документация закрепляет лишь временные рамки для заключения договора по результатам торгов. При этом порядок заключения договора не установлен ни Конкурсной документацией, ни Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр».

Довод Организатора торгов о том, что направление договора для его заключения является обязанностью Победителя торгов, отклоняется по основаниям, изложенным выше.

Требование Организатора торгов от Победителя конкурса представления договора для подписания является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Урал-Классик-Лифт» является обоснованной.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссией Пермского УФАС России учтено, что п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не обладает полномочиями на выдачу предписания о понуждении Организатора торгов в заключении договора.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Урал-Классик-Лифт» (вх. № 10419-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифта в здании Култаевского ДИПИ филиала КГАУ «Верхнее-Курьинский геронтологический центр» Извещение о проведении торгов № 31401124126 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны