Решение №105739 Решение и предписание по жалобе Юрьева Н.А. от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

Юрьев Николай Алексеевич

614017, г. Пермь, ул. Макаренко, 14-11

e-mail: inco2@mail.ru

           

Управление имущественных отношений Администрации г. Соликамска Пермского края

618554, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 167.

e-mail: uio_adm@solkam.ru

 

Комиссия по приватизации муниципального имущества Администрации г. Соликамска Пермского края

e-mail: uio_adm@solkam.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Юрьева Н.А. (вх. № 017909)

 

«05» декабря 2017 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:

Костюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Лопатина К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрацией,

в присутствии представителей УИО Администрации г. Соликамска – Горевой С.Д., Ахметовой В.И. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу Юрьева Николая Алексеевича (далее – заявитель) (вх. № 017909), на действия Управления имущественных отношений Администрации г. Соликамска Пермского края; Комиссии по приватизации муниципального имущества Администрации г. Соликамска Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже без объявления цены из муниципальной собственности по лотам №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 в соответствии с опубликованным извещением  (извещение № 201017/0004243/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор торгов при проведении торгов 20.11.2017г. по продаже муниципального имущества без объявления цены необоснованно принял предложения о цене претендента – ЗАО «ГазЛизингТэк». При этом, Заявитель ссылается на то, что при проведении торгов по продаже без объявления цены того же муниципального имущества, проведенных 23.12.2016г., комиссией по приватизации муниципального имущества не были приняты аналогичные предложения о цене, заявленные претендентами – ЗАО «ГазЛизингТэк» и Юрьевым Н.А., как несоизмеримые с рыночной стоимостью имущества.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв, настаивает на законности и обоснованности своих действий.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  Руководствуясь ст. 18.1 п. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте - 20.10.2017 г., дата окончания подачи заявок - 16.11.2017 г., дата подведения итогов - 20.11.2017 г.

На момент подачи жалобы, итоги торгов подведены, договор с победителем торгов не заключен.

Организатор продажи муниципального имущества без объявления цены при проведении продажи руководствовался с Федеральным законом от 21.12.2001  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также Закон о приватизации); Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» (далее – Постановление № 549); Положением о приватизации муниципального имущества Соликамского городского округа (утв. Решением Соликамской городской думы от 30.07.2008 № 428).

Организатором торгов было выставлено на продажу следующее муниципальное имущество: ЛОТ №1 - нежилое помещение общей площадью 118 кв.м. (по кадастровому паспорту от 27 июня 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), на 1 этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: ул. Кузнецова В.И., д.8, г. Соликамск, кадастровый номер <...> :10:0407032:72, также долю в праве собственности на общее имущество в доме пропорционально занимаемой площади здания; ЛОТ №2 - нежилое здание столовой общей площадью 348,2 кв.м., 1 этажное (по кадастровому паспорту от 15 августа 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), расположенному по адресу: ул. 20-летия Победы, д. 225/4, г. Соликамск, кадастровый номер <...> :10:0406015:64; ЛОТ №3 - газопроводная сеть от магистральной сети до жилого дома ул.20-летия Победы №9г протяженностью 97 м. (по кадастровому паспорту от 28 марта 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0404013:109; ЛОТ №4 - газопроводная сеть от магистральной сети до жилого дома ул.20-летия Победы №9в протяженностью 95 м (по кадастровому паспорту от 28 марта 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0404013:111; ЛОТ №5 - газопроводная сеть от магистральной сети до жилого дома ул.20-летия Победы №9 и 9а протяженностью 208 м (по кадастровому паспорту от 28 марта 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0404013:110; ЛОТ №6 - газопроводная сеть от магистральной сети до жилого дома ул.20-летия Победы №9б протяженностью 106 м (по кадастровому паспорту от 28 марта 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0404013:112; ЛОТ №7 - газопровод низкого давления протяженностью 113 м, микрорайон Парковый жилого района Клестовка (по кадастровому паспорту от 11 января 2012 г., выданному МП "БТИ Чердынского района"), кадастровый номер <...> :10:0000000:4019; ЛОТ №8 - газопровод высокого давления протяженностью 148 м, микрорайон Парковый жилого района Клестовка (по кадастровому паспорту от 11 января 2012 г., выданному МП "БТИ Чердынского района"), кадастровый номер <...> :10:0000000:4024; ЛОТ №9 - надземный газопровод низкого давления для коттеджной застройки по ул.Ульянова протяженностью 251,45 м (по кадастровому паспорту от 07 ноября 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0000000:2132; ЛОТ №10 - газопровод низкого давления протяженностью 47,63 м, от ул.Ульянова, д.33 (по кадастровому паспорту от 10 ноября 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0102033:40; ЛОТ №11 - газопровод высокого давления протяженностью 460,54 м, от ул.Ульянова, д.5 до ул.Ульянова, д.33 (по кадастровому паспорту от 10 ноября 2014 г., выданному филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю), кадастровый номер <...> :10:0000000:2458; ЛОТ №12 - пункт газорегуляторный блочный, нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 11,6 кв.м., южная часть микрорайона Парковый жилого района Клестовка (по кадастровому паспорту от 11 января 2012 г., выданному МП "БТИ Чердынского района"), кадастровый номер <...> :10:0000000:4018.

Согласно журнала регистрации заявок и протокола от 20.11.2017 года, на торги по лотам № 7-12 поступило по одной заявке от претендента – ЗАО «ГазЛизингТэк» Заявки признаны соответствующими установленным требованиям и были приняты к рассмотрению комиссией.

Таким образом, Юрьевым Н.А. заявка на участие в торгах не подавалась.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба поступила в Пермское УФАС России 22.11.2017г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (16.11.2017г.).

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку заявитель не принимал участие в торгах и подал настоящую жалобу по истечению установленного извещением и конкурсной документацией срока подачи заявки, права заявителя не могли быть нарушены действиями (бездействием) организатора конкурса.

В виду этого, Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

Между тем, руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Так, в отношении выставленного на торги имущества организатором торгов установлены эксплуатационные обязательства покупателя муниципального имущества: подача газа. Срок ограничения: 5 лет с момента приватизации (п. 1.3 проекта договора купли-продажи муниципального имущества).

Поскольку, в рассматриваемом случае при приватизации обозначенных объектов газораспределения в силу пункта 1 статьи 30.1, пунктов 1, 2 статьи 31 Федерального закона N 178-ФЗ, а также в соответствии с проектом договора купли-продажи, должны сохраняться их назначение как объектов подачи газа, а также соблюдаться условия эксплуатационных обязательств, у победителя торгов имеется обязанность выполнить в отношении этого имущества определенные условия.

Следовательно, такие способы приватизации как аукцион, публичное предложение или без объявления цены, в рассматриваемом случае не подлежали применению при продаже имущества под лотами 3-12.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, а именно, ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации, в части способа проведения торгов и определения победителя торгов.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В рассматриваемом случае выбор неверного способа приватизации муниципального имущества мог привести к ограничению количества претендентов, желающих принять участие в процедуре торгов, а также кардинально нарушил порядок проведения торгов, поскольку применялись совершенно иные критерии и подходы к оценке претендентов в отличие от проведения торгов иным способом.

При проведении торгов в форме аукциона, посредством публичного предложения или без объявления цены, единственным критерием оценки является цена, тогда как, при проведении торгов в форме конкурса организатором торгов подлежали бы оценке предложения по ряду иных параметров (наличие опыта, штата сотрудников и т.д.), что свидетельствует о нарушении организатором торгов в рассматриваемом случае принципа определения победителя.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части способа проведения торгов и определения победителя торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы Юрьева Н.А. необоснованной, признании в действиях Управления имущественных отношений администрации города Соликамска факта нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации. Поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу договор с победителем торгов заключен не был, Комиссия приняла решение о выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Юрьева Николая Алексеевича (вх. № 017909), на действия Управления имущественных отношений Администрации г. Соликамска Пермского края; Комиссии по приватизации муниципального имущества Администрации г. Соликамска Пермского края при организации и проведении торгов по продаже без объявления цены из муниципальной собственности по лотам №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 в соответствии с опубликованным извещением  (извещение № 201017/0004243/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.

2. Признать в действиях Управления имущественных отношений администрации города Соликамска факт нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

    

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             А.В. Костюк

 

                                                                                                                                              

                                                                                                                                             К.А. Лопатина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Костюк А.В.
(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны