Решение №106271 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Недра Сибири»( от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Недра Сибири»(вх. № 000005 от 09.01.2018г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

15января2018г.                                                                                                                       г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобуООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия Администрации Кочевского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Новый корпус средней школы в с.Кочево" (изв. № 0156300001517000056),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300001517000056 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Новый корпус средней школы в с.Кочево». Начальная (максимальная) цена контракта - 198 903 810 ,00 руб.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.63 Закона  о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из информации, опубликованной Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на сайте 18.12.2017г.

Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.01.2018г. в 12:00 часов.

В ч.1 ст.2 Закона о закупках установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

При этом, согласно ст.191 Гражданского Кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу ст.193 Гражданского Кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии со ст.112 Трудового Кодекса РФ, нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы.

Комиссией отклонены доводы представителей Заказчика о том, что ч. 3 ст. 63 Закона о закупках  не определено, что соответствующий срок должен исчисляться исключительно в рабочих днях,  поскольку оценка соблюдения данного срока должна производиться исходя из целей его установления, направленных, в том числе на обеспечение конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией для всех потенциальных желающих на участие в аукционе, обеспечиваемой заказчиком в качестве публичной обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая, что установление срока начала и окончания подачи заявок направлено на обеспечение реальной возможности доступа к закупке для всех потенциальных желающих в них участвовать, заказчик не должен допускать наложения таких сроков на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней.

Поскольку в нерабочий день отсутствует возможность совершения как действий по подаче заявки, так и необходимых действий, предшествующих и сопутствующих подаче заявки, следовательно, срок, попадающий в нерабочие (праздничные) дни не обеспечивает гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, указанные действия очевидно приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона Заказчиком допущено сокращение срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст.63 Закона о закупках.

В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями законодательства, в п.2 раздела 6 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, который внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере не менее пятисот тысяч рублей согласно п. 2 ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, согласно единому реестру членов саморегулируемых организаций, опубликованном на официальном сайте Национального объединения строителей «Нострой», ООО «Недра Сибири» не является членом саморегулируемой организации, следовательно не может являться участником рассматриваемого электронного аукциона.

Отсутствие намерения принять участие в электронном аукционе также подтверждается тем, что жалоба в адрес ФАС России направлена Обществом в последний день регламентированного Законом о закупках срока для подачи жалобы на положения аукционной документации.

Доказательств обратного материалы жалобы не содержат, явку представителя на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что права Заявителя не нарушены действиями Заказчика, выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.

  С учетом изложенного, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Администрации Кочевского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Новый корпус средней школы в с.Кочево" (изв. № 0156300001517000056) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, права Заявителя не нарушены.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны