Решение №106298 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ» от 11 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ» (вх. № 019899 от 29.12.2017 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

11.01.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отоларингологического отделения в здании по адресу: г. Пермь, ул. Победы 41 (изв. № 0356300141817000292),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300141817000292 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту отоларингологического отделения в здании по адресу: г. Пермь, ул. Победы 41.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017 г., победителем признано ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ» с ценой контракта 1 108 921,90 руб.

Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон   о закупках) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В силу ч. 8 ст. 70 Закона о закупках с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе рассмотрения обращения установлено, что 18.12.2017 г. проект контракта направлен Заказчиком победителю закупки.

18.12.2017г. общество «АРСТЕЙ СТРОЙ» направило Заказчику протокол разногласий, согласно которому победитель закупки просит Заказчика внести изменения в проект договора в части исключения суммы НДС из цены договора (п. 2.1 проекта договора), в связи с применением обществом упрощенной системы налогообложения, а также внести изменения в п. 11.4 проекта договора в части назначения ответственного лица от подрядчика.

В соответствии с  п. 2.1 проекта договора, цена договора составляет _______________________________ рублей, в том числе НДС/НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 НК РФ.

По результатам обработки протокола разногласий 21.12.2017г. Заказчик отказал победителю закупки в части исключения суммы НДС из цены договора. 21.12.2017г. проект договора повторно направлен обществу.

26.12.2017г. победителем закупки повторно направлен протокол разногласий с просьбой внести изменения в части исключения суммы НДС из проекта договора.

Комиссия отмечает, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 11.12.2017 г. Тринадцатый день приходится на 25.12.2017г. Следовательно, направив протокол разногласий 26.12.2017г., Заявитель нарушил сроки, обозначенные в ч. 13 ст. 70 Закона о закупках.

Таким образом, в регламентированный Законом о закупках срок, а именно до 25.12.2017г. включительно проект контракта не подписан лицом, имеющим право действовать от имени ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ».

Ввиду изложенного, протоколом от 27.12.2017г. Заказчик признал ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ» уклонившимся от заключения договора на основании ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, о чем Заказчиком составлен соответствующий протокол, опубликованный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Заявитель полагает, что у Заказчика отсутствовали правовые основания признавать победителя закупки уклонившимся от заключения договора. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данный довод Заявителя основан на неверном толковании норм Закона о закупках. Как указано выше, протокол разногласий Заявителя от 26.12.2017г. направлен за пределами срока, установленного в 13 ст. 70 Закона о закупках. Таким образом, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика не имеется.

Заявитель также полагает, что Заказчик неправомерно отказал обществу в исключении суммы НДС из проекта договора, ввиду наличия альтернативного порядка определения цены договора в п. 2.1 в проекте договора в части (не-) включения суммы НДС в проект договора.

Заказчик с данным доводом Заявителя не согласился, ввиду следующего. В главе III аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена локально-сметным методом. Локально-сметный расчет составлен с учетом НДС. Общество, в свою очередь, заранее было ознакомлено с аукционной документацией в полном объеме и впоследствии в составе первой части заявки выразило согласие на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что денежные средства на проведение рассматриваемой закупки выделены с учетом суммы НДС.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о закупах контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.

Как следует из изложенных норм, оплата контракта, заключенного по результатам аукциона, должна производиться исходя из той цены, которая указана в данном контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из ценового предложения участника - победителя аукциона

Установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя закупки, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.

Из совокупности изложенного, а также, исходя из совокупности положений аукционной документации, следует, что цена договора должна быть установлена с учетом суммы НДС.

Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика в части отказа исключения суммы НДС из проекта договора Комиссией не установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия отмечает, что одновременное включение в аукционную документацию альтернативного условия об уплате НДС (п. 2.1 проекта договора), находящегося в зависимости от налогового режима победителя закупки, а также локально-сметного расчета, составленного с учетом суммы НДС, вводит участников закупки в заблуждение относительно цены заключаемого договора. Как следствие, Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

                                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРСТЕЙ СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отоларингологического отделения в здании по адресу: г. Пермь, ул. Победы 41 (изв. № 0356300141817000292)  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Заказчику, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны