Решение №106381 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Воробьева С.М. от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ИП Воробьева С.М.  (вх.№ 000176 от 10.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

16 января 2017 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Воробьева С.М. (далее – Заявитель) на действия администрации Очерского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Очерском городском поселении в 2018 г. (изв. № 0156300040517000064) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0156300040517000064, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Очерском городском поселении в 2018 г.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 3 646 612,00 руб.;

4) срок окончания подачи заявок – 12.01.2018 г. 09:00 ч.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пп.7 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание» (далее – Техническое задание, ТЗ).

Заявитель полагает, что в Техническом задании отсутствует периодичность выполнения работ, цикличность, единицы измерения не соответствуют видам работ, отсутствуют данные о транспортно-эксплуатационном состоянии дорожной сети Очерского поселения, п.7 ТЗ носит не выполнимый характер, в п.16 ТЗ не соответствует объем работ.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании ТЗ и описания объекта закупки Заказчик руководствовался действующим законодательством, положениями ГОСТ Р 50597-93.

Кроме того, периодичность (количество циклов) выполнения работ определены ГОСТ Р 50597-93.

Также Заказчик пояснил, что на территории Очерского городского поселения находятся несколько организаций имеющих в наличии пескосоляную смесь, в частности, ООО «Квант», ООО «Очерметаллсервис». Доказательств иного не представлено.

Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, анализ обоснования начальной максимальной цены контракта показал, что как минимум три потенциальных участника закупки готовы выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании, что подтверждается соответствующими коммерческими предложениями.

Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2018 г. к участию в электронном аукционе было допущено 4 участника, в результате проведения электронного аукциона понижение начальной максимальной цены контракта составило  25,5 %.

Таким образом, с учетом указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Воробьева С.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Очерском городском поселении в 2018 г. (изв. № 0156300040517000064) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны