Решение №106400 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Юлия» от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Юлия» (вх.№ 000291 от 12.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

18 января 2018 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Юлия» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Служба благоустройства г.Березники» (далее – Заказчик), планово-аналитического управления администрации города г. Березники (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города (изв. № 0156300046617000448) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0156300046617000448, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 2 563 692,59 руб.;

4) срок окончания подачи заявок – 15.01.2018 г. 09:00 ч.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.65 Закона о закупках).

В п.4 Раздела 3 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в Главе III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание, ТЗ).

Заявитель полагает, что Заказчик установил избыточные требования к гарантийным обязательствам, учитывая предмет закупки.

Так, в пп.7 п.1 ТЗ указано, что необходима, в том числе посадка крупномерных саженцев деревьев с комом земли, уход за саженцами.

Согласно п.2.4.1 ТЗ крупномерные саженцы (посадочный материал) должны соответствовать ГОСТ 28055-89 «Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия».

В соответствии с п.6.1 проекта контракта срок выполнения работ – с даты заключения  контракта по 25 августа 2018г.

В п.7.1 проекта контракта указано, что контракт действует с даты его подписания до полного  исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

Согласно п.10.1.4 проекта контракта в период производства работ и в период гарантийного срока устранение ущерба, причиненного муниципальному имуществу, независимо от причин нанесения ущерба.  При этом Подрядчик самостоятельно взыскивает сумму ущерба с третьих лиц.

В соответствии с п.10.1.5 проекта контракта освобождение Заказчика от всех прочих требований, судебных исков, а также за свой счет возместит все убытки, расходы и издержки, которые могут возникнуть вследствие невыполнения или несоблюдения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, в том числе и в период гарантийного срока. 

В п.10.1.7 проекта контракта указано, что срок гарантии на посадку кустарника, саженцев крупномерных деревьев составляет 24 месяца с даты подписания сторонами акта форма № КС-2 (по посадке: кустарника, саженцев крупномерных деревьев  или замене погибшего саженца на новый).

В п.10.1.8 проекта контракта указано, что в случае гибели, отсутствия, сломанных  крупномерных саженцев деревьев, кустарника в период гарантийного срока, Подрядчик обязан произвести подсадку саженцев за свой счет (посадочный материал за счет Подрядчика) в срок, указанный Заказчиком.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что гарантийный срок 24 месяца установлен в связи с высокой стоимостью крупномерных саженцев деревьев, при добросовестном уходе процент гибели саженцев крупномерных деревьев и кустарника отсутствует или очень низок.

Также представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что на содержание, в том числе высаженных кустарников и саженцев, после 25.08.2018 г., будет заключен другой контракт.

В свою очередь, Комиссия установила следующее.

Так, в ГОСТ 28055-89 настоящий стандарт распространяется на саженцы садовых форм лиственных и хвойных деревьев и кустарников, а также архитектурных форм лиственных деревьев и кустарников, выращиваемые в питомниках в открытом грунте и предназначенные для озеленения городов и других населенных пунктов, при этом, указанный стандарт не содержит требований к гарантийному сроку саженцев.

Согласно п.13 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее – Перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, животные и растения надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что, в данном конкретном случае, требования об устранении ущерба, причиненного муниципальному имуществу, о подсадке саженцев в течении гарантийного срока носит не объективный характер, что вводит участников закупки в заблуждение, и как следствие, приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юлия» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию зеленого хозяйства города (изв. № 0156300046617000448) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны