Решение №106415 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Перспектива» от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Перспектива» (вх.№ 000288 от 12.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

23 января 2018 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия МУ «Отдел капитального строительства» Ординского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 90 мест в с. Ашап Ординского муниципального района Пермского края (изв. № 0356300066717000004) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356300066717000004, Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство детского сада на 90 мест в с. Ашап Ординского муниципального района Пермского края.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 64 282 795,00 руб.;

4) дата окончания подачи заявок – 13.01.2018 г.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Заявитель полагает, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 Заказчиком не установлены виды работ, которые подрядчик выполнит самостоятельно.

В п.4.4.2 проекта контракта указано, что Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды работ, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570. 

Таким образом, с учетом того, что работы необходимо выполнить лично, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.

В ч.3 ст.96 Закона о закупках установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.3.6 проекта контракта указано, что порядок оплаты работ: оплата стоимости выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы по Контракту, в течение 30 (тридцати) календарных  дней с даты подписания Заказчиком и Подрядчиком, завизированных организацией, осуществляющей строительный контроль (технический надзор) (при ее наличии) документов, являющихся основанием для оплаты.

Основанием для оплаты выполненных работ являются:

-  счет-фактура (счет), 

-  акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

-  справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Согласно п.5.1 проекта контракта сроки выполнения работ в течении 180 дней с даты  подписания настоящего Контракта.

Комиссия отмечает, что приведенные пункты проекта контракта, с учетом раздела 6 проекта контракта, в котором установлен порядок и сроки приемки выполненных работ, коррелирует с требованиями Закона о закупках и позволяют определить срок действия контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках.

Также Комиссия признает несостоятельным довод Заявителя в части установления Заказчиком разных сроков действия обеспечения исполнения контракта. Доказательств обратного не представлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.

На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 90 мест в с. Ашап Ординского муниципального района Пермского края (изв. № 0356300066717000004) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны