Решение №106421 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Виал»  (вх. № 000425 от 16.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

22.01.2018 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Андрианова О.Н., заместитель начальника отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в отсутствии представителей ГБУЗ ПК «Городская больница г.Соликамск» (в адрес Пермского УФАС направлены письменные пояснения), ООО «Торговый дом Виал» (извещены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Городская больница г. Соликамск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения пищеварительного тракта и обмена веществ (изв. № 0356500001117000102),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356500001117000102 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для лечения пищеварительного тракта и обмена веществ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 06.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 798 726,34 руб.;

4) срок окончания подачи заявок – 17.01.2018 г. 08:00 ч.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки. Вместе с тем, установленные требования не должны ограничивать конкурентное количество участников закупки. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать  показателям, установленным в п. 1 «Наименование и количество товара» Главы V «Техническое задание (Спецификация)» (далее Техническое задание, ТЗ).

Так, в п.8 ТЗ указано, в том числе, что к поставке необходим Омепразол, разведение в 100мл инфузионного физиологического раствора или натрия хлорида 0,9% или 5 % растворе глюкозы (декстрозы). Срок хранения готового раствора не менее 4  часов.

Заявитель полагает, что указанным выше требованиям соответствует лекарственное средство единственного производителя, а именно Омез, Индия, что ограничивает количество потенциальных участников,

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).

В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее – МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.

Как следует из пояснений Заказчика, установленным в п.8 ТЗ требованиям соответствуют как минимум два лекарственных средства разных производителей, в частности, Омез, Индия и Омепразол, Россия.

Действительно, согласно инструкции по применению лекарственного средства Омепразол (Россия) содержимое одного флакона растворяют в 5 мл, а затем немедленно разводят до 100 мл 0.9% раствором натрия хлорида или 5 % раствором глюкозы, что соответствует потребности Заказчика.

Таким образом, довод о том, что характеристикам, установленным в п.8 ТЗ, соответствует лишь 1 препарат, подтверждения не нашел.

Вместе с тем, как было указано выше,  п.8 ТЗ указано, в том числе, что к поставке необходим Омепразол, разведение в 100мл инфузионного физиологического раствора или натрия хлорида 0,9% или 5 % растворе глюкозы (декстрозы).

В пп.8.1.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова «и/или», и(или) участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.

Заказчик пояснил, что препарат Омепразол (Россия) отвечает потребности Заказчика.

В свою очередь, в ТЗ, инструкции по заполнению заявок не предоставлена возможность поставки лекарственного препарата со способом разведения «0.9% раствором натрия хлорида или 5 % раствором глюкозы.» (с учетом инструкции по заполнению заявок следует, что в п.8 ТЗ необходимо выбрать исключительно одно значение разведения Омепразола.), способ разведения которого соответствует потребности Заказчика.

На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.01.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, которые предлагают к поставке как Омез, Индия так и Омепразол, Россия. Вместе с тем, ввиду нарушения Закона о закупках, допущенного Заказчиком, ни один участник не был допущен к участию в электронном аукционе.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия ГБУЗ ПК «Городская больница г.Соликамск» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения пищеварительного тракта и обмена веществ (изв. № 0356500001117000102) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание  Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны