Решение №106507 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПермГеоТранс» от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПермГеоТранс» (вх. № 019618-17 от 25.12.2017 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

28.12.2017 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПермГеоТранс» (далее – Заявитель) на действия Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края (изв. № 0156300041917000060),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300041917000060 Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик)  проводился электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 371 997 ,52 руб.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2017г. заявка ООО «ПермГеоТранс» признана соответствующей требованиям аукционной документации, Общество признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках,  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В ч.3 ст.70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о закупках, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о закупках, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В ч.2 ст.45 Закона о закупках установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В п.17.3 раздела 17 аукционной документации Заказчиком установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно:

- банковская гарантия, выданная банком;

- внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.

При этом, согласно п.17.1.1 раздела 17 аукционной документации, обеспечению подлежат следующие обязательства:

-выполнение работ в полном объеме;

-исполнение обязательств по уплате неустойки;

-выполнение работ надлежащего качества;

-выполнение работ в сроки, предусмотренные контрактом.

14.12.2017г. в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчик направил в адрес ООО «ПермГеоТранс» проект контракта.

19.12.2017г. проект контракта подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, в качестве исполнения обязательства по внесению обеспечения исполнения контракта Обществом направлена банковская гарантия №ЭГ30-17-000-0867 от 19.12.2017г., выданная ПАО «АктивКапитал Банк».

В соответствии с данной банковской гарантией, банк принимает на себя обязательства по возмещению убытков Заказчика в части, не покрытой неустойкой, в случае неисполнения/ ненадлежащего исполнения.

Таким образом, банковская гарантия не содержит указания на обязательства принципала, предусмотренные аукционной документацией.

В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о закупках, Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч.6 ст.45 Закона о закупках, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч.7 ст.45 Закона о закупках, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В регламентированный Законом о закупках срок предоставленная победителем банковская гарантия рассмотрена Заказчиком, признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, 22.12.2017г. Заказчиком принято решение об отказе в принятии упомянутой банковской гарантии, о чем в адрес Общества направлено соответствующее уведомление.

Кроме того, поскольку победителем закупки не исполнено обязательство по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта, на основании ч.13 ст.70 Закона о закупках, 22.12.2017г. ООО «ПермГео Транс» признано уклонившимся от заключения контракта.

При этом, Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена возможность замены банковской гарантии, несоответствующей требованиям законодательства или аукционной документации.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПермГеоТранс» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края (изв. № 0156300041917000060) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны