Решение №106519 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТК «Виктория» от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ТК «Виктория» (вх. № 019736 от 27.12.2017 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

10 января 2018 г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ТК «Виктория» (далее – Заявитель) на действия Администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района. Лот 2 (изв. № 0156300033017000027),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156300033017000027 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района. Лот 2.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Во исполнение данного требования Заказчиком в главе 6 аукционной документации опубликован проект контракта.

В соответствии со ст.190 Гражданского Кодекса РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно п.12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, Заказчиком установлен начальный срок действия контракта, выполнения работ, определенный указанием на событие, которое должно неизбежно наступить и в указанной части нарушений требований Закона о  закупках не может быть установлено.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований Закона о закупках в составе аукционной документации не опубликованы схемы движения, что препятствует возможности формирования ценового предложения, вводит участников в заблуждение, не позволяет подать заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в главе 5 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком предоставлены сведения о маршрутах движения транспорта, расписание, протяженность маршрута, а также опубликован реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, утвержденный Постановлением администрации Еловского муниципального района от 27.09.2016 № 328-п.

Комиссия приходит к выводу, что совокупность упомянутых выше сведений позволяет установить потребность Заказчика, сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того, обязанность по предоставлению упомянутых схем маршрута не предусмотрена требованиями законодательства.

Более того, согласно п. 5.4 проекта контракта,  Заказчик обязуется передать Исполнителю необходимую для оказания услуг в рамках данного Муниципального контракта документацию, а также соответствующую информацию, если она потребуется.

Помимо прочего, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.01.2018г., ООО «ТК «Виктория» подало заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации были понятны Заявителю, установленные требования и предоставленные Заказчиком сведения не явились препятствием для подачи заявки.

Помимо изложенного, доводы Заявителя относительно того, что объединение в один лот шести маршрутов, требования Заказчика о том, что экологические характеристики транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту составляют: ЕВРО 2, ЕВРО 3, а также требование об оборудовании транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS ограничивают количество участников, не могут быть признаны обоснованными.

Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, при условии, что установленные требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

В соответствии с  п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг;  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды, которая заключается в осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района.

Кроме того, как упоминалось выше, установленные требования не явились препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе самим Заявителем.

Документальных доказательств ограничения количества участников путем установления оспариваемых сведений, в нарушение ч.9 ст.105 Закона о закупках подателем жалобы также не предоставлено.

Доводы Заявителя относительно нарушений Закона о закупках при формировании начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

В ч.8 ст.99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, во исполнение требований п.1 ч.1 ст.64, ст.22 Закона о закупках приведено в положениях аукционной документации.

Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу п.2 ст.42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Поскольку Заказчиком не может быть заранее определен объем оказываемых услуг, извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация должны содержать упомянутые выше положения п.2 ст.42 Закона о закупках, которые отсутствуют в рассматриваемой аукционной документации. При этом, как следует из сведений, опубликованных Заказчиком в главе 3 аукционной документации, расчеты начальной (максимальной) цены контракта произведены Заказчиком с учетом цены за единицу услуги.

Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.2 ст.42 Закона о закупках.

В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТК «Виктория» на действия Администрации Еловского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в границах Еловского муниципального района. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района. Лот 2 (изв. № 0156300033017000027) обоснованной в части довода относительно отсутствия в аукционной документации указания на то, что закупка проводится при условии невозможности определения объема оказываемых услуг.

2. Признать в действиях Администрации Еловского муниципального района Пермского края нарушение п.2 ст.42 Закона о закупках.

3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны