Решение №106547 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Перспектива» от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перспектива» (вх. № 000121 от 10.01.2018г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

16 января 2018г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Комбинат благоустройства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание дорог (изв. № 0356300293917000032),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300293917000032 Заказчиком проводился электронный аукцион на содержание дорог.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 №727/14, установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В п.5 ч.5 ст.63 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В ч.8 ст.30 Закона о закупках установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В том случае, если закупка проводится без упомянутого ограничения, в соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Помимо этого, в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом определены постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

 В п.4 упомянутых правил определен порядок начисления штрафов при проведении электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона рассматриваемая закупка проводится в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, поскольку проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации содержит положения о сроке оплаты выполненных работ и о размере штрафов не соответствующие установленным законодательством для СМП и СОНКО.

Представитель Заказчика пояснила, что ограничение установлено в извещении о проведении электронного аукциона в следствие допущенной исполнителем технической ошибки, закупка проводится без ограничения предусмотренного п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п.5 ч.5 ст.63 Закона о закупках.

Кроме того, в п.п. 14,16 раздела 5 аукционной документации указано, что преимущества и ограничения участия для СМП и СОНКО не установлены.

В соответствии с п.1 раздела 6 аукционной документации участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что срок оплаты выполненных работ и размеры штрафов установлены Заказчиком с соблюдением требований Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное нарушение не являлось препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия также отмечает, что жалоба в адрес ФАС России направлена Обществом в последний день регламентированного Законом о закупках срока для подачи жалобы на положения аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии намерения подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Доказательств обратного материалы жалобы не содержат, явку представителя на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что права Заявителя не нарушены действиями Заказчика, выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.

  С учетом изложенного, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  на действия МБУ «Комбинат благоустройства» при проведении электронного аукциона на содержание дорог (изв. № 0356300293917000032 необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.5 ч.5 ст.63 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны