Решение б/н Жалоба <...> (вх. № 000225) на действия Департамента имущест... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

        

 

 

 

<...>

 

Организатор торгов -

Департамент имущественных отношений администрации города Перми

614000, город Пермь, ул. Сибирская, 14

dio@gorodperm.ru

 

Комиссия по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми

torgi-perm@yandex.ru

 

Дело № 059/10/18.1-23/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 000225)

«21» января 2022 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя <...> <...> (по доверенности) и представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 000225) (далее – Заявитель) на действия представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков - Лот № 5: право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410430:500 площадью 1 572 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, Дзержинский район, ул. 3-я Водопроводная для размещения временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта (разрешенное использование земельного участка – объекты складского назначения различного профиля, в том числе торговые базы V класса вредности, служебные гаражи (4.9), для размещения складских помещений); Лот № 6: право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:3510211:18 площадью 720 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Евгения Пузырева (восточнее дома по ул. Евгения Пузырева, 14) для размещения автостоянки (разрешенное использование земельного участка - для размещения круглосуточной автостоянки) (извещение № 161121/0111982/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, в которой им указано на нарушение порядка проведения аукциона. При рассмотрении жалобы Комиссией по существу Заявителем были отозваны  доводы жалобы относительно Лота № 6.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорной процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (ст. 39.11, ст. 39.12) (далее – Земельный кодекс РФ, ЗК РФ). 

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.

 Распоряжением заместителя Главы администрации города Перми – начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми (далее – ДЗО) от 11.02.2021 № 21-01-03-159 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды участка по ул. 3-я Водопроводная для целей не связанных со строительством. Письмом от 17.02.2021 № 059-21-01-08/3-605 ДЗО направил в Департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее – ДИО) документы и информацию в отношении участка по ул. 3-я Водопроводная для проведения аукциона. Приказом начальника ДИО от 11.11.2021 № 059-19-01-11-122 организовано проведение 23.12.2021 аукциона на право заключения договора аренды спорного участка.

16.11.2021 Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение № 161121/0111982/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе по лоту № 5 (далее – Извещение).

Согласно Извещению, заявки принимаются с 22.11.2021 по 17.12.2021, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе - 22.12.2021 в 15 час. 00 мин. Место, дата и время проведения аукциона – г. Пермь, ул. Сибирская,14, каб. № 2, 23.12.2021 в 09 час. 20 мин.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков от 22.12.2021 (далее - Протокол рассмотрения заявок) по лоту № 5 допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона <...>. Аукцион по данному лоту признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.

Заявитель обратился в Управление с настоящей жалобой, суть которой сводится к двум доводам. Первый указывает на нарушение порядка проведения аукциона, в частности, в жалобе сказано, что аукцион проведен не был, в то время как Заявитель присутствовал в месте его проведения в установленное время. Помимо этого, в жалобе указано на нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также неразмещение итогового протокола. Согласно второму доводу жалобы лот № 5 не может быть предметом аукциона, поскольку в нарушении п. 4 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ в отношении данного лота отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения). Помимо этого, доступ к данному земельному участку посредством участка, указанного в Извещении, невозможен.

2.1. Порядок проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе,  который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно ч. 10 ст. 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

Как было указано выше, согласно Протоколу рассмотрения заявок по лоту № 5 допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона <...> Аукцион по данному лоту был признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.

Указанный протокол был подписан в день рассмотрения заявок – 22.12.2021 и размещен на следующий день, следовательно установленные ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ сроки Организатором торгов были соблюдены. О результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе ДИО в установленный ч. 10 ст. 39.12 ЗК РФ срок, то есть не позднее дня, следующего после дня подписания Протокола рассмотрения заявок, сообщил Заявителю, что подтверждается содержащимся в материалах дела уведомлением от 23.12.2021 № 059-19-01-36/2-890.

В случае признания аукциона несостоявшимся, проведение его в установленное в Извещении время, а также составление протокола о его результатах не осуществляется. В связи с этим, довод Заявителя о непроведении аукциона и неопубликовании итогового протокола признается необоснованным. Права заявителя как участника торгов не нарушены.

2.2. В отношении второго довода жалобы Комиссия поясняет следующее.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Исходя из указанного, законодатель связывает возможность земельного участка быть предметом аукциона с наличием информации о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), а не наличием такого подключения.

В соответствии с размещенным Организатором торгов Извещением в отношении лота № 5 содержится следующая информация: «максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства – нет (строительство не предусмотрено); возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) – нет».

Таким образом, Извещение содержит информацию о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), следовательно, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ данный земельный участок может быть предметом аукциона.

Согласно Извещению для земельного участка, расположенного по адресу ул. 3-я Водопроводная обеспечен доступ посредством земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410430:7. При рассмотрении жалобы Комиссией, Заявитель указал, что фактическому доступу на земельный участок по  ул. 3-я Водопроводная посредством участка с кадастровым номером 59:01:4410430:7 препятствуют третьи лица.

Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с Извещением, а также предоставленной ДИО и подтвержденной Заявителем информации доступ на спорный земельный участок посредством земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410430:7 возможен. Организатор торгов не несет ответственность за действия третьих лиц, которые также не могут быть предметом рассмотрения настоящей жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (вх. № 000225) на действия представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков - Лот № 5: право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410430:500 площадью 1 572 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, Дзержинский район, ул. 3-я Водопроводная для размещения временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта (разрешенное использование земельного участка – объекты складского назначения различного профиля, в том числе торговые базы V класса вредности, служебные гаражи (4.9), для размещения складских помещений); Лот № 6: право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:3510211:18 площадью 720 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Евгения Пузырева (восточнее дома по ул. Евгения Пузырева, 14) для размещения автостоянки (разрешенное использование земельного участка - для размещения круглосуточной автостоянки) (извещение № 161121/0111982/02 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru)  необоснованной.

2. Предписание не выдавать  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны