Решение №107293 Решение по жалобе Администрации города Перми от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Описание: GRAPHIC1

 
  Описание: GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

         

  На №  _____________  от _____________

 

Администрация города Перми

614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23.

main@gorodperm.ru

 

Конкурсный управляющий ООО «Магнит-Инвест»

Котельникова Елена Сергеевна

614087, г. Пермь, ул. Рабочая, 9.

 

426035, г. Ижевск, ул. Репина, 2, оф. 4.

Kotelnikova_elena@bk.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «Центр реализации»

info@CenterR.ru                   

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Администрации города Перми (вх. № 019734)

 

« 24 » января 2018 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Костюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

в присутствии представителей Администрации города Перми – Матвеева С.Н. (по доверенности), Балабан О.М. (по доверенности); представителя конкурсного управляющего Котельниковой Е.С. – Зитевой К.А. (по доверенности); представителя конкурсного управляющего ОАО АКБ «ЭКОПРОМБАНК» - ГК «АСВ» - Емелева Е.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Администрации города Перми (вх. № 019734) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего ООО «Магнит-Инвест» - Котельниковой Елены Сергеевны (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений, предмет торгов: Лот №1: Здание легкоатлетического манежа, назначение: нежилое здание, общая площадь 10 237,7 кв.м., кадастровый номер <...> :01:4410806:716, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9; Земельный участок площадью 15 765 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, кадастровый номер <...> :01:4410806:971, Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9 . Земельный участок площадью 914 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, кадастровый номер <...> :01:4410806:972, Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9. (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ № 2297499, извещение № 0035672 на сайте http://bankrupt.centerr.ru) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

      

27.12.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, в которой указывается на выбор формы реализации имущества должника, противоречащий требованиям Закона о банкротстве.

Заявитель считает, что организатором торгов был нарушен предусмотренный ст. 110 и 132 Закона о банкротстве порядок организации и проведения торгов. Заявитель полагает, что выставленное на аукцион имущество не могло быть реализовано, поскольку является социально-значимым, и в соответствии с Законом о банкротстве должно быть реализовано в форме конкурса.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, считает свои действия законными и обоснованными.

В материалы жалобы также представлены письменные возражения на жалобу Администрации города Перми от конкурсного управляющего ОАО АКБ «ЭКОПРОМБАНК» - ГК Агентство по страхованию вкладов; письменная правовая позиция Департамента образования Администрации города Перми, возражения комитета кредиторов ОАО АКБ «Экопромбанк».

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве 11. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

 

2.  Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.12.2016г. по делу № А50-5666/2016 ООО «Магнит-Инвест» было признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Определением от 30.01.2017г. Конкурсным управляющим назначена Котельникова Елена Сергеевна.

Залоговым кредитором – ОАО АКБ «Экопромбанк» в лице конкурсного управляющего – Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Магнит-Инвест», являющегося предметом залога ОАО АКБ «Экопромбанк» (далее – Положение).  

Согласно информации о проведении рассматриваемых торгов от 08.12.2017г., размещенной на сайте ЕФРСБ за номером №2297499, дата проведения торгов - 25.01.2018г. Извещение за № 12010058087 опубликовано на сайте Коммерсант.ru 15.12.2017г., в печатной версии – 16.12.2017г.

Согласно опубликованному извещению, торги проводятся на электронной торговой площадке Центр реализации в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене.

Согласно ч. 4 ст. 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно ч. 4 ст. 132 Закона о банкротстве, социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

В ч. 6 ст. 129 Закона о банкротстве установлен перечень социально-значимых объектов, который включает в себя объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий.

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Из анализа представленных доказательств следует, что помещения выставленного на торги легкоатлетического манежа были переданы по договору аренды от 18.01.2017г. арендатору - ООО «Элит-Групп», который, в свою очередь, сдавал помещения легкоатлетического манежа по договорам субаренды МБУ ДО «ДЮСШ «Искра» (договор от 18.01.2017г.), МБУ ДО «ДЮСШОР «Олимпийские ракетки» (договор от 18.01.2017г.), МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» (договор от 01.02.2017г.), МАУ ДО «ДЮСШ «Ермак» (договор от 27.02.2017г.).

В материалах настоящей жалобы не представлено доказательств возврата имущества субарендаторами арендатору или собственнику, в соответствии с положением ч. 2 ст. 655 Гражданского кодекса РФ. При этом, согласно ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610). Организатором торгов и заявителем при рассмотрении жалобы  не опровергалось то обстоятельство, что на дату проведения торгов имущество находилось в пользовании вышеназванных образовательных учреждений.

Кроме того, из анализа предоставленных копий лицензий на осуществление образовательной деятельности МАУДО «ДЮСШ «Ермак» (лицензия № 4855 от 19.01.2016г., выд. Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края) и МБУДО «ДЮСШОР «Олимпийские ракетки» (лицензия № 4497 от 22.10.2015г. выд. Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края) установлено, что одним из мест осуществления образовательной деятельности названных образовательных организаций является именно здание по адресу: г. Пермь, ул. Рабочая, д. 9.

С учетом изложенного установлено, что предмет торгов по лоту № 1 используется для обеспечения деятельности образовательных организаций.

Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что продаваемый объект недвижимости по лоту № 1 является социально значимым и в силу ч. 4 ст. 132 Закона о банкротстве должен реализовываться путем проведения торгов в форме конкурса. В следствии чего, доводы жалобы Администрации города Перми являются обоснованными.

Довод организатора торгов о том, что согласно позиции Постановления Конституционного Суда РФ от 16.05.2000 № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 4 статьи 104 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой компании «Timber Holdings International Limited», значимость объектов для жизнеобеспечения региона необходимо устанавливать в порядке судебного контроля, отклоняется, в виду того, что данная правовая позиция Конституционного суда РФ была сформулирована по отношению к положениям Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)». При этом, данная правовая позиция Конституционного суда РФ сформулирована применительно к иным правоотношениям, а именно, к правоотношениям, связанным с изъятием имущества из конкурсной массы и передачей муниципальным образованиям.

Довод организатора торгов о том, что настоящая жалоба не подлежала принятию к рассмотрению Комиссией Пермского УФАС России в виду того, что местонахождением организатора торгов является г. Ижевск Удмуртской республики отклоняется в виду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Согласно ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При разрешении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению, Комиссия Пермского УФАС России исходила из указания заявителем в тексте жалобы юридического адреса организатора торгов: г. Пермь, ул. Рабочая, д.9. Другие требования к содержанию и оформлению жалобы были соблюдены заявителем. Таким образом, жалоба была принята к рассмотрению надлежащим образом.

На этапе рассмотрения жалобы, вопрос о возврате настоящей жалобы заявителю по причине неподведомственности рассмотрения не подлежит разрешению Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.06.2016 № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции», по общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов. Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Между тем, доказательств невозможности предоставления исчерпывающей информации о проводимых торгах и невозможности обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы представлено не было. Более того, вся исчерпывающая информация о проводимых торгах была предоставлена Комиссии Пермского УФАС, организатором торгов обеспечена явка представителя на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов. Также был соблюден принцип оперативности, согласно которому настоящая жалоба была принята к рассмотрению Комиссией Пермского УФАС России и рассмотрена в установленные ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сроки.

Учитывая изложенное, рассмотрение настоящей жалобы Комиссией Пермского УФАС России не нарушило прав организатора торгов на защиту свои прав и интересов.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь подп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о выдачи организатору торгов предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу Администрации города Перми (вх. № 019734) (далее – заявитель) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего ООО «Магнит-Инвест» -  Котельниковой Елены Сергеевны при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений, предмет торгов: Лот №1: Здание легкоатлетического манежа, назначение: нежилое здание, общая площадь 10 237,7 кв.м., кадастровый номер <...> :01:4410806:716, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9; Земельный участок площадью 15 765 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, кадастровый номер <...> :01:4410806:971, Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9 . Земельный участок площадью 914 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, кадастровый номер <...> :01:4410806:972, Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9. (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ № 2297499, извещение № 0035672 на сайте http://bankrupt.centerr.ru), обоснованной;

2) Признать в действиях Организатора торгов, конкурсного управляющего ООО «Магнит-Инвест» -  Котельниковой Елены Сергеевны факт нарушения ч. 4 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по лоту № 1: Здание легкоатлетического манежа, назначение: нежилое здание, общая площадь 10 237,7 кв.м., кадастровый номер <...> :01:4410806:716, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9; Земельный участок площадью 15 765 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, кадастровый номер <...> :01:4410806:971, Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9 . Земельный участок площадью 914 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома разных типов со встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, кадастровый номер <...> :01:4410806:972, Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Рабочая, д. 9 (идентификационный номер торгов на сайте ЕФРСБ № 2297499, извещение № 0035672 на сайте http://bankrupt.centerr.ru).

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                А.В. Костюк

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36             

Связанные организации

Связанные организации не указаны