Решение №107581 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Партнерство» от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Партнерство» (вх. № 000118 от 10.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

17.01.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Партнерство» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку термометров и термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (изв. № 0356300191617000187),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300191617000187 ГБУЗ ПК «Березниковская городская поликлиника» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку термометров и термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2017г. заявка ООО «Партнерство» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине того, в составе заявки не представлена Выписка из ЕГРЮЛ.                                                                                                         

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.5 ст.66 Закона о закупках приведен перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу заявки установлено Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации.

В частности, в составе второй части заявки участник обязан предоставить копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)  или перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). При этом, Заказчиком установлено, что повторное предоставление документов не требуется при наличии таких документов в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Как следует из материалов жалобы участником в составе второй части заявки предоставлен в том числе документ «Сведения о юридическом лице».

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.19 ст.68 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В п.2 ч.2 ст.61 Закона о закупках установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Исходя из изложенного, оператор электронной площадки в том числе направляет в адрес Заказчика копию выписки из ЕГРЮЛ, предоставленную участником при аккредитации на электронной площадке.

В адрес оператора антимонопольным органом направлен запрос, согласно ответу на который оператор подтвердил факт наличия выписки ЕГРЮЛ в составе документов участника закупки на сайте оператора, а также направление документов, предусмотренных требованиями Закона о закупках в адрес Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, учитывая установленную обязанность по рассмотрению предоставленных документов и сведений в их совокупности, обладала сведениями, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации.

Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.

В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ч.6 ст.69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.7 ст.69 Закона о закупках.

В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнерство» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку термометров и термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (изв. № 0356300191617000187) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.7 ст.69 Закона о закупках.

3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны