Решение №107591 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» (вх. № 000434 от 16.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

22.01.2018 г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на 42.13.20.000 - Ремонт моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (изв. № 0315100000317000249),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0315100000317000249 Заказчиком  проводился электронный аукцион на 42.13.20.000 - Ремонт моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

В соответствии с  п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг;  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, федеральной нужды, которая заключается в выполнении работ по ремонту моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

По мнению подателя жалобы Заказчик, в нарушение требований Закона о закупках устанавливает требования к используемым товарам, которые не могут быть предоставлены участниками на момент подачи заявки, требуют наличие товара на момент подачи заявки.

Комиссия отмечает, что во внимание принимаются доказательства, представленные сторонами и содержащиеся в деле, на момент принятия решения.

Подателем жалобы, в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках документы, подтверждающие обоснованность жалобы не предоставлены. Явку представителя на заседание Комиссии для предоставления дополнительных пояснений, Заявитель также не обеспечил.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении №5 аукционной документации.

Кроме того, во исполнение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, а именно требование о том, что аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в разделе 5 аукционной документации Заказчиком предоставлена данная инструкция.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что «При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в настоящем приложении показателей товаров (за исключением случаев, указанных в инструкции). При этом производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение. В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.)».

Помимо прочего Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018г. к участию в закупке допущены десять участников.

Таким образом, изучив материалы жалобы Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на 42.13.20.000 - Ремонт моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (изв. № 0315100000317000249) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны