Решение №107594 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Триумф» от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Триумф» (вх. № 000448 от 17.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

22.01.2018 г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Триумф» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на 42.13.20.000 - Ремонт моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (изв. № 0315100000317000249),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0315100000317000249 Заказчиком  проводился электронный аукцион на 42.13.20.000 - Ремонт моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона  о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

В соответствии с  п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг;  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, федеральной нужды, которая заключается в выполнении работ по ремонту моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении №5 аукционной документации.

Кроме того, во исполнение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, а именно требования о том, что аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в разделе 5 аукционной документации Заказчиком предоставлена данная инструкция.

В п.23 приложения №5 Заказчиком установлены требования к плитам железобетонным для выполнения работ, в том числе: «Применение: должна быть для устройства сборочных покрытий постоянных и переменных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10»,  а также «Назначение для постоянных дорог; для временных дорог».

При этом, согласно инструкции, в случае установления значений с использованием «;», участник должен выбрать одно из предложенных значений», а также «В случае установления значений с использованием союза «и», участник должен представить значения для каждого наименования».

Таким образом, данные положения инструкции приводят к установлению Заказчиком противоречивых требований к товару, а именно необходимость указания всех видов и одновременно  необходимость выбора одного вида дорог.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы в части нарушения требований Закона о закупках при установлении требований к товарам, а именно противоречие установленных требований требованиям установленных ГОСТ, не подлежат удовлетворению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что «При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в настоящем приложении показателей товаров (за исключением случаев, указанных в инструкции). При этом производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение. В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.)».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что требования, установленные Заказчиком в части оспариваемых Заявителей показателей (а именно в п.п. 5, 31, 12, 31, 43, 45, 44, 53, 56, 57, 58, 61) соответствуют требованиям установленных ГОСТов.

Комиссия отмечает, что во внимание принимаются доказательства, представленные сторонами и содержащиеся в деле, на момент принятия решения.

Подателем жалобы, в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках документы, подтверждающие обоснованность жалобы не предоставлены. Явку представителя на заседание Комиссии для предоставления дополнительных пояснений, Заявитель также не обеспечил.

Помимо прочего, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018г. к участию в закупке допущены десять участников.

Таким образом, изучив материалы жалобы Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика  нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что жалоба подана в адрес антимонопольного органа посредством электронной связи (по электронной почте) в последний день регламентированного для обжалования положений аукционной документации срока, что может свидетельствовать об отсутствии намерения подачи заявки Заявителем.

Комиссия также приходит к выводу, что права Заявителя не нарушены действиями Заказчика, выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.

  С учетом изложенного, в соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Триумф» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на 42.13.20.000 - Ремонт моста через реку Манага на км 42+211 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл (изв. № 0315100000317000249) обоснованной в части довода относительно нарушения требований Закона о закупках при формировании инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание не выдавать поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны