Решение №107610 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ВАРИАНТ» от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВАРИАНТ» (вх. № 000645 от 19.01.2018 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

23.01.2018 г.                                                                                                                                    г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ВАРИАНТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3,4,5 этажей здания по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40 (изв. № 0356300141817000293),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300141817000293 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3,4,5 этажей здания по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017 г., победителем признано ООО «ВАРИАНТ» с ценой контракта 1 199 017,42 руб.

Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон   о закупках) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 18.12.2017 г. проект контракта направлен Заказчиком победителю закупки.

25.12.2017г., воспользовавшись правом, предусмотренным ч.4 ст.70 Закона о закупках, общество «ВАРИАНТ» направило Заказчику протокол разногласий, согласно которому победитель закупки просит Заказчика внести изменения в проект договора в части исключения суммы НДС из цены договора (п. 2.1 проекта договора), в связи с применением обществом упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с  п. 2.1 проекта договора, цена договора составляет _______________________________ рублей, в том числе НДС/НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 НК РФ.

По результатам обработки протокола разногласий 28.12.2017г. Заказчик отказал победителю закупки в части исключения суммы НДС из цены договора по следующим причинам. В главе III аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена локально-сметным методом. Локально-сметный расчет составлен с учетом НДС. Общество, в свою очередь, заранее было ознакомлено с аукционной документацией в полном объеме и впоследствии в составе первой части заявки выразило согласие на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что денежные средства на проведение рассматриваемой закупки выделены с учетом суммы НДС.

28.12.2017г. проект договора повторно направлен обществу.

11.01.2017г. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ВАРИАНТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3,4,5 этажей здания по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40 (изв. № 0356300141817000293).

Жалоба признана необоснованной, однако, в ходе проведения внеплановой проверки закупки в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, предписание не выдано, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.

Решение антимонопольного органа опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.01.2018г.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку проект контракта не подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона в регламентированный Законом о закупках срок, 16.01.2018г. ООО «ВАРИАНТ» признано уклонившимся от заключения контракта, о чем Заказчиком составлен и опубликован соответствующий протокол.

Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках в части признания участника уклонившимся от заключения контракта не может быть установлено.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия отмечает, что одновременное включение в аукционную документацию альтернативного условия об уплате НДС (п. 2.1 проекта договора), находящегося в зависимости от налогового режима победителя закупки, а также локально-сметного расчета, составленного с учетом суммы НДС, вводит участников закупки в заблуждение относительно цены заключаемого договора. Как следствие, Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

                                                                      

                                                                       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВАРИАНТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3,4,5 этажей здания по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40 (изв. № 0356300141817000293) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. В целях устранения вывяленного нарушения Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны