Решение №107662 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Межотраслевой институт охраны труда п... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности» (вх. № 000638 от 19.01.2018 г.)  о нарушении законодательства о закупках

 

23.01.2018  г.                                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУЗОТ «ПКБСМЭ» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по проведению цикла повышения квалификации по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» (изв. № 0356200015417000184),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно извещению № 0356200015417000184 ГКУЗОТ «ПКБСМЭ» (далее – Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание образовательных услуг по проведению цикла повышения квалификации по специальности «Судебно-медицинская экспертиза».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.12.2017 г.

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная максимальная цена контракта - 281 833,27 руб.;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6) победителем признано ФГБОУ ВО «ПГМУ».

Согласно протоколу подведения итогов от 15.01.2018 заявка ООО «Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, вследствие непредставления информации, которая предусмотрена п.7 ч.1 ст.31  Закона о закупках.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 ст. 31 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение

о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках.

Так, в пп.2.2 п.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 2 раздела 6 настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 «Информация об участнике аукциона»).

Подпункт 5 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации (п.7 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках) устанавливает следующее обязательные для декларирования требование:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Заявитель в составе второй части заявки в декларации о соответствии не представил информацию о соответствии пп.5 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации (п. 7. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках).

Довод Заявителя о том, что представленная им декларация содержит формулировку «заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках» отклоняется по причине того, что далее по тексту Заявитель раскрывает перечень требований, которым он соответствует, не указывая при этом спорный пункт, а именно соответствие пп.5 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации (п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках).

Таким образом, ООО «Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности» во второй части заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме не продекларировало соответствие требованиям п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках, изложенным в Законе о закупках следующим образом:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, с учетом изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках Комиссия не усматривает.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по проведению цикла повышения квалификации по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» (изв. № 0356200015417000184) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны