Письмо №13774/22 решение по ж. ИЦ Вертикаль на ОДК-Авиа от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-1180/2022

 

 

Заявитель: ООО «Инжиниринговый центр «Вертикаль»

614068, Пермский край, Пермь город, Сергея Данщина улица, дом 6а, офис 11

info@ic-vertical.ru

 

Заказчик:

АО «ОДК-Авиадвигатель»,

Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»

614010, Пермский край, Пермь город, Комсомольский проспект, дом 93, корпус 61

office@avid.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ-ГОЗ»

info@astgoz.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью

«Инжиниринговый центр «Вертикаль» (вх. № 17197-ЭП/22)

 

«21» ноября 2022 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Инжиниринговый центр «Вертикаль» - <...> (директор), <...>, по доверенности, предъявлены паспорта,

в присутствии представителей Акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» - <...>, по доверенности, предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу «Инжиниринговый центр «Вертикаль» (ОГРН: 1115904019406, Дата присвоения ОГРН: 29.11.2011, ИНН: 5904260058, КПП: 590301001) (далее также – Заявитель, ООО «Инжиниринговый центр «Вертикаль») на действия Акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» (ОГРН: 1025900890531, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2002, ИНН: 5904000620, КПП: 590401001) (далее также – Заказчик, АО «ОДК-Авиадвигатель»), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее также – Комиссия) при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу/демонтажу электропроводки в период осуществления технического перевооружения четырех энергоблоков ЭГЭС-12С многоагрегатной электростанции собственных нужд ГТЭС-48 Тевлино-Русскинского нефтяного месторождения (номер извещения: 220260400071; индивидуальный номер закупки: 1701-2022-01618) на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2022 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию положений Документации.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 13522/22 от 16.11.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы проходило 21.11.2022, стороны обеспечили явку своих представителей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением об осуществлении закупки (далее также – Извещение), Документацией о закупке по закрытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу/демонтажу электропроводки в период осуществления технического перевооружения четырех энергоблоков эгэс-12с многоагрегатной электростанции собственных нужд гтэс-48 тевлино-русскинского нефтяного месторождения

Извещение о проведении закупки не публиковалось на официальном сайте ЕИС. В соответствии с Извещением:

Заявки подаются, начиная с «29» июля 2022 г., и до 08 ч. 00 мин. «16» сентября 2022 г. (по местному времени организатора закупки).

Дата рассмотрения заявок: «26» сентября 2022 г.

Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «10» октября 2022 г.

По мнению Заявителя его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями Заказчика при проведении закупки, а именно Заявитель считает неправомерным установление в Документации требования о том, что в качестве подтверждающих документов о наличии у участника опыта сопоставимого характера и объема выполнения работ по монтажу и демонтажу систем кабельных лотков, силовых кабелей до 100 мм.кв. электроустановок Заказчиком запрашиваются копии заключенных и исполненных договоров, в которых содержится цена договоров, а также копии оформленных актов сдачи-приемки выполненных работ по таким договорам, подписанные с обеих сторон, в которых содержится объем (цена) выполненных работ сопоставимого характера и объема.

3. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Извещения, Комиссия Пермского УФАС России в рамках заявленного довода, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лицами, уполномоченными подавать жалобы в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции являются лица, подавшие заявки на участие в торгах, а также иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в Документации Заявитель указал после времени окончания подачи заявок. Срок подачи заявок, указанный в Документации – до 16.09.2022 г., 08 ч.00 мин. (по Пермскому времени), жалоба была направлена Заявителем в Пермское УФАС посредством электронной почты и получена Управлением 14.10.2022 г. в 16 ч. 28 мин. (по Пермскому времени), то есть после окончания срока подачи заявок.

При этом Заявитель жалобы подавал заявку на участие в рассматриваемой закупке, тем самым в форме заявки Заявитель продекларировал, что изучил извещение и документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные 29 июля 2022 г. № 220260400071, и безоговорочно принял установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора. В рассматриваемом документе Заявитель указал, что предлагает заключить Договор на: выполнение работ по монтажу/демонтажу электропроводки в период осуществления технического перевооружения четырех энергоблоков ЭГЭС-12С многоагрегатной электростанции собственных нужд ГТЭС-48 Тевлино-Русскинского нефтяного месторождения.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не уполномочена на рассмотрение указанного довода в силу даты подачи жалобы - по истечении срока приема заявок.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу «Инжиниринговый центр «Вертикаль» (ОГРН: 1115904019406, Дата присвоения ОГРН: 29.11.2011, ИНН: 5904260058, КПП: 590301001) (далее также – Заявитель, ООО «Инжиниринговый центр «Вертикаль») на действия Акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» (ОГРН: 1025900890531, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2002, ИНН: 5904000620, КПП: 590401001) (далее также – Заказчик, АО «ОДК-Авиадвигатель»), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее также – Комиссия) при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу/демонтажу электропроводки в период осуществления технического перевооружения четырех энергоблоков ЭГЭС-12С многоагрегатной электростанции собственных нужд ГТЭС-48 Тевлино-Русскинского нефтяного месторождения (номер извещения: 220260400071; индивидуальный номер закупки: 1701-2022-01618) на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ», без рассмотрения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(342)235-10-36

 

 

2022-3034

 

 

Связанные организации

ООО «Инжиниринговый центр «Вертикаль»
ИНН 5904260058, ОГРН 1115904019406
Акционерное общество «ОДК-Авиадвигатель»
ИНН 5904000620, ОГРН 1025900890531
ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287