Решение б/н Решение по жалобе Пермского краевого государственного унитар... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (вх. № 10808-13 от 19.08.2013)

 

 

27.08.2013 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

в присутствии: представителя заявителя – Т.С. Морозова (на основании доверенности)и представителя МАМУ «Ленская ЦРБ»  - М.В. Богдановой (на основании доверенности).

рассмотрев жалобу Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (вх. № 10808-13 от 19.08.2013) (далее - заявитель) на действия Муниципального автономного медицинского учреждения «Ленская центральная районная больница» (далее – организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Кунгурского района, предназначенного для обеспечения МАМУ «Ленская ЦРБ» тепловой энергией (далее – торги). Извещение о проведении торгов (№300713/1107847/03) размещено в сети «Интеренет» на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2013 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов.

Заявитель считает, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в торгах не соответствуют требованиям законодательства, порядок осуществления данных действий не позволяет определить лицо, предложившее лучшие условия исполнениях контракта.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, считает, что конкурсная документация составлена без нарушений законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС № 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 40 Приказа ФАС № 67, конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 настоящих Правил, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 настоящих Правил.

В силу п. 78 Приказа ФАС № 67, для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Из анализа изложенного следует, что конкурсная документация должна содержать параметры начального значения каждого критерия конкурса, а также указание на возможность их уменьшения или увеличения.

Таким образом, установление иных параметров, в частности предельных значений критериев конкурса п. 78 Приказа ФАС № 67 не предусматривает.

 

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (пункт 85 Приказа ФАС № 67).

Разделом 20 конкурсной документации (далее – Документация) установлены критерии и параметры, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе открытого конкурса.

Первым критерием торгов является цена договора аренды (максимальный размер арендной платы) от 90 до 96 баллов

-при начальном значении, критерий конкурса оценивается в 90 баллов

-при увеличении начального значения на 5%, критерий конкурса оценивается в 95 баллов

-при увеличении начального значения на 10%, критерий конкурса оценивается в 96 баллов.

Второй критерий – цена на тепловую энергию, производимую с использованием имущества, право на которое передается по договору от 3 до 4 баллов

-при начальном значении (тариф утв. Постановлением РЭК Пермского края от 18.12.2012 № 207-т составляет 1834,45 руб/Гкал – для газовых котельных; тариф утв. Постановлением РЭК Пермского края от 18.12.2012 № 206-т составляет 4900,50 руб/Гкал – для угольных котельных) критерий конкурса оценивается в 3 балла

-при уменьшении начального значения на 5%, критерий конкурса оценивается в 4 балла.

Из анализа Раздела 20 Документации следует, что Заказчиком установлены не только начальное значение каждого критерия конкурса, указание на возможность их уменьшения или увеличения, но и конечное (предельное) значение критериев, что нарушает п. 78 Приказа ФАС № 67.

Кроме того, исходя из положений Документации, в случае предложения участником конкурса лучших условий исполнения договора, чем это предусмотрено в Документации (по критерию цены договора - при увеличении начального значения более, чем на 10%; по критерию цены на тепловую энергию, производимую с использованием имущества, право на которое передается по договору - при уменьшении начального значения более, чем на 5%) конкурсная комиссия не вправе будет присвоить большее количество баллов лучшему предложению.

При этом, каждый участник конкурса, руководствуясь указанными положениями Документации наберет равное максимальное количество баллов.

Разделом 21 Документации закреплен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, также в случае набора участниками одинакового количества баллов.

Согласно Документации, для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются и определяется итоговая величина.

Победителем открытого конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов, и заявке на участие в открытом конкурсе которого, присвоен первый номер.

В случае, если два и более участника открытого конкурса наберут одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случаи отсутствия такой заявки победителем является участник, заявка на участие в открытом конкурсе которого поступила и зарегистрирована организатором открытого конкурса ранее других (п.21.3 Документации).

Таким образом, победителем конкурса всегда будет участник, который надлежащим образом исполнял свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, при условии его участия в конкурсе.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что положение п. 21.3 Документации, соответствует п. 85 Приказа ФАС № 67 и при отсутствии установления конечных значений критериев не ограничивает конкуренцию участников в рамках данного конкурса.

  Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (вх. № 10808-13 от 19.08.2013) на действия Муниципального автономного медицинского учреждения «Ленская центральная районная больница», при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Кунгурского района, предназначенного для обеспечения МАМУ «Ленская ЦРБ» тепловой энергией, извещение о проведении торгов (№300713/1107847/03) размещено в сети «Интеренет» на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru.обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального автономного медицинского учреждения «Ленская центральная районная больница», при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Кунгурского района, предназначенного для обеспечения МАМУ «Ленская ЦРБ» тепловой энергией, извещение о проведении торгов (№300713/1107847/03) размещено в сети «Интеренет» на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru. нарушение пункта 78 Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», путем установления в Документации конечных значений критериев конкурса.

3. Выдать Муниципальному автономному медицинскому учреждению «Ленская центральная районная больница»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в т.ч. путем исключения ограничения оценки критериев и продления срока подачи заявок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны