Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Росметтранс» (вх. № 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ЗАО «Росметтранс» (вх. №  10983-13 от 22.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

29 августа 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Росметтранс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская поликлиника №2» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ «Городская поликлиника №2» (извещение № 0356300248713000105),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300248713000105 Заказчиком проводились торги на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

           Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

          Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Предметом торгов является поставка  тест-систем для диагностики вирусных инфекций  (Раздел 2 документации о торгах). Требования к предмету поставки установлены Заказчиком в Техническом задании (Спецификации) документации о торгах. Так, например, к поставке требуется тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С, тест-система иммуноферментная для антител к вирусу гепатита Д, А  и т.п. Наряду с требованием о поставке различных тест-систем, в Техническом задании (Спецификации) Заказчиком установлено требование о поставке, например,  промывающего раствора для анализатора МЕК 6410.

Комиссия отмечает, что указанные в Техническом задании (Спецификации) товары, не являются технологически и функционально взаимосвязанными, имеют различное назначение, не участвуют в едином непрерывном процессе. Так, тест-системы предназначены для проведения анализов, тогда как некоторые поименованные в документации о торгах товары, например, промывающий раствор для анализатора МЕК 6410, во-первых, не является тест-системой, во-вторых, является товаром, способствующим функционированию оборудования, на котором  проводятся анализы.

Данное обстоятельство представителем Заказчика не отрицалось.

Таким образом, включив в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные с предметом торгов, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.

Как указано выше,  требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены  в Техническом задании (Спецификации) документации о торгах. В частности, Заказчиком установлены характеристики  тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антигена и антител к вирусу гепатита С, тест-система иммуноферментная для антител к вирусу гепатита Д, А, а именно, минимальная выявляемая концентрация НСV Аg не более 1 нг/мл.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что при формировании документации о торгах была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, не верно указан показатель минимальной выявляемой концентрации НСV Аg тест-систем иммуноферментных для антител к вирусу гепатита Д и А.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Росметтранс» на действия МБУЗ «Городская поликлиника №2»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ «Городская поликлиника №2» (извещение № 0356300248713000105) обоснованной.

2. Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника №2» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника №2» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Выдать МБУЗ «Городская поликлиника №2»  предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ «Городская поликлиника №2», выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника №2» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

29 августа 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ЗАО «Росметтранс»  на действия МБУЗ «Городская поликлиника №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ «Городская поликлиника №2» (извещение № 0356300248713000105),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБУЗ «Городская поликлиника №2» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 - аннулирования торгов на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ «Городская поликлиника № 2» (извещение № 0356300248713000105),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций для МБУЗ «Городская поликлиника №2» (извещение № 0356300248713000105).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ «Городская поликлиника №2».

3. В срок до 19.09.2013г. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», МБУЗ «Городская поликлиника №2» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 24.09.2013г. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк--АСТ», МБУЗ «Городская поликлиника №2» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны