Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нортон» (вх. № 10988-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Нортон» (вх. №  10988-13 от 22.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 августа 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

             члены комиссии:

    - Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

-  Пискунова К.С.,  специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

в присутствии: представителя МБУЗ «Верещагинская центральная районная больница» - Мазеина В.О. (на основании доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Нортон» (о дате, мест е и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе, путем размещения уведомления о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет),

рассмотрев жалобу ООО «Нортон» (далее – Заявитель) на действия МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной на поставку медицинского оборудования (извещение № 0156300044513000079),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300044513000079 Заказчиком проводились торги на поставку медицинского оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта 191400,00 руб

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

           Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

          Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Требования к предмету поставки установлены Заказчиком в  Техническом задании (Спецификации) на поставку товара. Так, к поставке требуются следующие товары: электрокардиограф одно/трехканальный,  аквадистиллятор электрический, аппарат для низкочастотной магнитотерапии переносной, аппарат магнитотерапевтический низкочастотный поративный, аппарат магнитотерапевтический бегущим импульсным полем, светильник хирургический напольный.

Комиссия отмечает, что указанные в Техническом задании (Спецификации) товары, не являются технологически и функционально взаимосвязанными, имеют различное назначение, не участвуют в едином непрерывном процессе. Так,  например, электрокардиограф – это медицинский аппарат, предназначенный для измерения графической регистрации  биоэлектрических потенциалов сердца с целью диагностики состояния сердечно-сосудистой системя человека в медицинских учреждениях и при оказании медицинской помощи, аквадистиллятор электрический – это прибор, предназначенный для  очищения и производства дистиллированной воды путем ее тепловой перегонки, требующий автономного или стационарного источника водоснабжения, светильник хирургический – это световой прибор, предназначенный для освещения рабочего поля при хирургических операциях и диагностических медицинских исследований и т.п.

Таким образом, включив в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные между собой, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа, тем самым допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод представителя Заказчика о том, что поскольку все товары приобретаются для одной поликлиники, они являются технологически и функционально взаимосвязанными, отклоняется Комиссией как несостоятельный, основанный на неверном толковании норм Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нортон» на действия МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной на поставку медицинского оборудования (извещение № 0156300044513000079) обоснованной.

2. Признать в действиях МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Выдать МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБМУ "Верещагинская центральная районная больница", выдать предписание Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

29 августа 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Нортон»  на действия МБМУ "Верещагинская центральная районная больница"  при проведении открытого аукциона в электронной на поставку медицинского оборудования (извещение № 0156300044513000079),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. МБМУ "Верещагинская центральная районная больница» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 - аннулирования торгов на поставку медицинского оборудования (извещение № 0156300044513000079),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов на поставку медицинского оборудования (извещение № 0156300044513000079).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания МБМУ "Верещагинская центральная районная больница».

3. В срок до 19.09.2013г. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», МБМУ "Верещагинская центральная районная больница» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 24.09.2013г. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк--АСТ», МБМУ "Верещагинская центральная районная больница» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны