Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДиМедика» (вх. № 1100... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ДиМедика»  (вх. № 11001-13 от 22.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 августа 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

             члены комиссии:

    - Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

  в присутствии: представителей  МБУЗ ПК «Городская стоматологическая поликлиника» - Миронова С.В., Плотникова Ю.Н. (на основании доверенностей),

в отсутствие представителя ООО «ДиМедика» (о дне, месте  и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания (извещение № 0356300122813000037),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300122813000037 Заказчиком проводился запрос котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания поставку анестетиков.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 365000,00 руб.

Пункт 8 ст.43 Закона о размещении заказов закрепляет, что  запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Комиссией отмечает, что в действиях Заказчика, сформировавшего начальную (максимальную) цену контракта  на основании двух коммерческих предложений, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено. Довод Заявителя подтверждения не нашел.

Согласно ст.44 Закона  о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в форме котировочной заявки требование об указании телефона и электронной почты участника размещения заказа, имеется нарушение требований ст.44 Закона  о размещении  заказов.

Требования к лекарственному препарату, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении Г3 к запросу котировок.

Так, к поставке требуется лекарственный препарат со следующими характеристиками:

Артикаин+эпинефрин (1:100 000)

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Состав — в 1 мл содержится:

Активные вещества: артикаина гидрохлорид — 40 мг и эпинефрина гидрохлорид — 0,012 мг (соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000)

В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций.

Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже.

Продолжительность анестезии должна составлять не менее 75 мин.

Показания к применению Артикаин+эпинефрин (1:100 000):

Инфильтрационная и проводниковая анестезия при стоматологических операциях на слизистой оболочке или костях, когда требуется создание условий более выраженной ишемии: операции на пульпе зуба (ампутация или экстирпация), удаление сломанного зуба (остеотомия),  удаление зуба, пораженного апикальным пародонтитом,  продолжительные хирургические вмешательства (например, операция по Колдуэллу-Люку), чрескожный остеосинтез, эксцизия кист, вмешательства на слизистой оболочке десны, резекция верхушки корня зуба, обработка полостей и обтачивание перед протезированием высокочувствительных зубов.

Препарат не имеет дополнительных противопоказаний кроме:

- повышенной чувствительности к артикаину или другим местно анестезирующим средствам амидного типа,   за исключением случаев, когда при гиперчувствительности к местноанестезирующим средствам амидного типа, аллергия на артикаин была исключена с помощью соответствующих исследований, проведенных с соблюдением всех необходимых правил и требований.

- повышенной чувствительности к эпинефрину, сульфитам (в том числе проявляющаяся в виде бронхиальной астмы), повышенной чувствительности к любым другим вспомогательным ингредиентам препарата

- тяжелых нарушений функции синусового узла или тяжелых нарушений проводимости (такие как, выраженная брадикардия, атриовентрикулярная блокада 2-3 степени), острой  декомпенсированной сердечной недостаточности, резко выраженной артериальной гипотензии

- анемии (в том числе В-12 дефицитная анемия), метгемоглобинемии, гипоксии

- детского возраста до 4 лет (отсутствие клинического опыта)

-пароксизмальнаой тахикардии, тахиаритмии, закрытоугольной глаукомы

- прием не кардиоселективных бэта-адреноблокаторов, например пропранолола (риск развития гипертонического криза и тяжелый брадикардии), гипертиреоза, феохромацитомы, тяжелой артериальной гипертензии.

Возможность применения препарата при сопутствующих:

- дефиците активности холинестеразы (с осторожностью).

- геморрагическом  диатезе.

- стенокардии, атеросклерозе, постинфарктном кардиосклерозе, нарушениях мозгового кровообращения, инсульте в анамнезе.

- хроническом бронхите, эмфиземе легких.

- сахарном диабете. Нарушениях свертываемости крови (с осторожностью). Тяжелых нарушениях функции печени и почек. Воспалении в области предполагаемой анестезии

    Не имеет абсолютных противопоказаний при беременности, кормлении грудью.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона  о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.        Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 ст.34 Закона  о размещении заказов.

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств при указании состава лекарственных препаратов указывается  пересчет на основание  эпинефрина, например, артикаина гидрохлорид – 40 мг+ эпинифрина гидрохлорид 0, 012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0, 010 мг, что соответствует  содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000).

 Так как в Техническом задании состав лекарственного препарат указан не верно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.4 ст.43 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией установлено, что требования, установленные к лекарственному препарату (в том числе, наличие отверстия для аспирации в поршне и шкале дозирования на карпуле, перечень  стоматологических операций,  противопоказания,  возможность применения препарата при воспалении в области предполагаемой анестезии), свидетельствуют о необходимости поставки исключительно препарата Ультракаин Д-С Форте. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.

При указанных  обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ДиМедика»  на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»  при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания (извещение № 0356300122813000037) обоснованной в части незаконного требования об указании  в котировочной заявке телефона и электронной почты участника размещения заказа, не верного указания состава лекарственного препарата, в части установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

2. Признать в действиях МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»    выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ст.44 Закона о размещении заказов.

 3. Признать в действиях МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»   выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.4 ст.43 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»   выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

5. Выдать МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6.  Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

29 августа 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ДиМедика» на действия МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания (извещение № 0356300122813000037),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» устранить выявленные в  ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

  - отмены запроса котировок на поставку средств, действующих на чувствительные окончания (извещение № 0356300122813000037),

-  размещения соответствующей информации на официальном сайте.

 

2. В срок до 19.09.2013 г. исполнить п.1  настоящего предписания.

 

3. В срок до 26.09.2013 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны