Решение б/н Решение по жалобе ООО Управляющая компания «ЖКХ» (вх. №11038... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания «ЖКХ» (вх. №11038-12) (далее - заявитель) на действия на действия Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края  (далее – организатор торгов) при проведении торгов в виде открытого конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения и ГВС Очерского городского поселения (извещение №220612/0290134/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 22.06.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение о проведении торгов.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены требования п.п. 18 п. 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее также – Порядок), поскольку Администрация Очерского городского Пермского края (далее также – Администрация) на момент опубликования извещения не являлась собственником имущества, право аренды, которого выставлено на торги.

В письменной позиции организатора торгов указано, что Администрация является собственником части имущества, право аренды, которого является предметом торгов (Котел наружного исполнения №1, 1-этажный, общей площадью 2, 3 кв. м, лит. Д). Собственниками иных объектов недвижимости являются ОАО «Очерский машиностроительный завод», ООО «Национальная машиностроительная компания», ООО «Стройпроект». 02.04.2012 г., 23.04.2012 г.,  между указанными лицами и Администрацией заключены договоры о безвозмездной передаче в муниципальную собственность указанного имущества.

07.06.2012 г. данные договоры зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены, в т.ч. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее также – Правила).

В силу п. 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п.п. 18 п. 40 Правил Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что собственниками имущества, которые в рамках п.п. 18 п. 40 Правил должны дать согласие на предоставление соответствующих прав по договору являются и могут являться исключительно соответствующие федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования.

При этом, в силу ч. 2 ст. 295, ч. 1 ст. 296, ч. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ такое согласие обязательно при заключении договора аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления, а также субаренды.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, не являющегося федеральной, государственной, либо муниципальной собственностью ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не регламентируется, в связи, с чем у арендодателей такого имущества отсутствует обязанность соблюдать требования Правил, в т.ч. п.п. 18 п. 40.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона  от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее также – Закон о регистрации) установлено, что, государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации  проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Между тем, из представленных в антимонопольный орган документов следует, что на момент опубликования извещения о проведении торгов (22.06.2012 г.) у организатора торгов (Администрации) отсутствовали свидетельства о праве собственности на:

 

№ п/п

Наименование объекта

Адрес, местонахождение объекта

Площадь, кв. м; протяжённость,

п. м;

количество, шт.

 

 

1

2

3

4

1

Тепловые сети

 протяженностью 7 825,0 п.м.

 сети  ГВС

протяженностью  3 068,0 п.м.

г.Очер

7 825,0 п.м.

3 068,0 п.м.

2

Котельная завода (лит.Ю) общей площадью 1 627,9 кв.м., будка мокрого хранения соли (лит. Ю1), производственный корпус парокотельной (лит. Я) общ. площ.1 487,1 кв.м., холодный пристрой (лит. ю), дымовые  трубы (лит. 1, 2), аккумуляторные ёмкости (лит. 3, 4)

г. Очер,

ул. Малышева, 1

1 627,9 кв.м.

 

Отсутствие свидетельства о праве собственности Администрации на указанные объекты недвижимости свидетельствует об отсутствии обязанности передачи прав на него в порядке, установленном Правилами.

Иные объекты имущества (в т.ч. движемого), являющиеся предметом торгов, на момент опубликования извещения являлись муниципальной собственностью, что подтверждается материалами жалобы и не оспаривается представителями сторон.

 

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.             № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «ЖКХ» (вх. №11038-12) на действия, Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края  при проведении торгов в виде открытого конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения и ГВС Очерского городского поселения (извещение №220612/0290134/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны