Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14) от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Комхор-П» (вх. №11133-14)

 

24 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Комхор-П» (далее –заявитель) (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2013 г. организатором торгов на официальном сайте была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов при организации и проведении данного конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях).

А именно критерии открытого конкурса, указанные в Приложении № 4 к конкурсной документации, не соответствуют ч. 2.3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Формулы для расчета баллов, присваиваемых заявкам участников по итогам оценки конкурсных предложений, используемые в Приложении № 4, не соответствуют ч. 5.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях. Кроме того, заявитель отмечает, что в конкурсной документации нет критериев, которым должно соответствовать имущество по итогам реконструкции в рамках концессионного соглашения, что не соответствует п. 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, заявитель указывает, что участник конкурса ООО «СтройИнвест» в своем конкурсном предложении указал срок выполнения реконструкции объектов - 1 день. По условиям конкурсной документации, по мнению заявителя, срок реконструкции объектов составляет 85 дней.

При этом, в соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах. В силу ч. 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В нарушение указанной нормы конкурсная комиссия не провела проверку достоверности сведений, указанных в заявке ООО «СтройИнвест» в отношении срока проведения реконструкции. В конкурсном предложении ООО «СтройИнвест» отсутствуют документы, обосновывающие предложенный срок проведения реконструкции.

На основании изложенного, заявитель просит признать вышеуказанные действия организатора торгов не соответствующими Закону о концессионных соглашениях.

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «СтройИнвест» поддержал позицию организатора торгов.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

При составлении конкурсной документации организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в редакции № 11 от 01.01.2013 г. Извещение о проведении вышеуказанного конкурса и конкурсная документация (утверждена 26.12.2013 г.) размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 27.12.2013 г.

Нормы ч. 2.3. ст. 24, ч. 5.2 ст. 32, ч. 1.2 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, на которые ссылается заявитель, были включены в данный закон Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые в соответствии с п. 1 ст. 5 указанного закона вступили в силу с 01.01.2014 г.

С учетом изложенного, на момент утверждения конкурсной документации и объявления конкурса вышеуказанные нормы Закона о концессионных соглашениях еще не вступили в силу и требования, предусмотренные данными нормами, не могли быть включены в конкурсную документацию.

Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит указаний, что действие «новой» редакции Закона о концессионных соглашениях распространятся на конкурсы на право заключения концессионного соглашения, объявленные до дня вступления его в силу. Внесение изменений в конкурсную документацию в соответствии с Законом о концессионных соглашениях является правом организатора торгов.

Критерии конкурса установлены в соответствии с ч.ч. 2 и 2.2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, при этом Комиссией Пермского УФАС России были учтены пояснения представителя организатора торгов о том, что данные нормы носят диспозитивный характер. Порядок оценки конкурсных предложений (Приложение № 4 к конкурсной документации) установлен в соответствии с ч.ч. 5, 5.1. ст. 24 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, исходя из анализа материалов жалобы, конкурсная документация соответствует  требованиям Закона о концессионных соглашениях, действовавшего на момент объявления торгов.

Иные доводы заявителя Комиссией Пермского УФАС России отклоняются, как не подтвержденные материалами жалобы. В части  довода заявителя о том, что конкурсной комиссией не проведена оценка достоверности конкурсного предложения ООО «СтройИнвест» в части указания в конкурсном предложении срока реконструкции объекта 1 день, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с Приложением № 4 конкурсной документации одним из критериев конкурса является конечный срок реконструкции. Срок измеряется в днях, максимальное значение установлено 85 дней, ограничений по минимальному значению не установлено.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комхор-П» (вх. № 11133-14) на действия Администрации Верещагинского муниципального района при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для производства, передачи, распределения (поставки) тепловой энергии и обеспечения необходимого теплового режима в зданиях (помещениях) учреждений образования, извещение о проведении конкурса № 271213/0371626/01 размещено на сайте  www.torgi.gov.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны