Решение б/н Решение по жалобе ООО «Омега-Н» (вх. № 11193-12 от 09.08.20... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Омега-Н» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неонатального корпуса (2 и 4 этаж. Общестроительные работы) ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» (извещение № 0356300079212000084),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300079212000084, ГБУЗ Пермского края «Детская клиническая больница № 13» (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неонатального корпуса (2 и 4 этаж. Общестроительные работы).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, поскольку Аукционная комиссия незаконно допустила к участию в торгах ряд участников размещения заказа.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах № 3.15-344/1 от 26.07.2012 г., к участию в открытом аукционе в допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16.

В соответствии с ч. 1 ст.  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.

В силу ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе означающее согласие использовать товар того товарного знака, который указан заказчиком в документации;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

- конкретные показатели эквивалентного товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае если участник размещения заказа предлагает товар с иным товарным знаком (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная и утвержденная Заказчиком, содержала требования к выполняемым работам и непосредственно материалам, используемым при выполнении работ (Техническое задание). Требования к материалам содержали как указание на товарный знак, так и без указания на него (только наименование и характеристики материалов).

П/п 1.2 п. 1 Раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме содержал требования к первым частям заявки (перечислены все возможные случаи предоставления сведений в составе заявок).

Пунктом 6 Технического задания установлено, что для всех приведенных товарных знаков (марок) могут быть предложены эквиваленты, соответствующие требованиям заказчика.

Основаниями для отказа в допуске (пункт 3 раздела 11 Информационной карты) является непредставление необходимых сведений, либо представление недостоверных сведений о товарах, а также несоответствие показателей товаров требованиям документации.

Комиссией установлено, что всеми участниками размещения заказа были представлены сведения о товарах, в т.ч. предложены товары с тем товарным знаком, который установлен Заказчиком в документации об аукционе.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласие означает использование товара с тем же товарным знаком, который указан в документации о торгах, следовательно, указание конкретных  показателей не требуется, также пояснила, что по товарам, в отношении которых отсутствовало указание на товарный знак, участниками размещения заказа представлены сведения о характеристиках в полном соответствии с требованиями заказчика (физические характеристики в диапазоне, либо с указанием «не более» не менее»). Однако в силу того, что Заказчиком установлено требование о соответствии ТУ, которое отсутствует в свободном доступе, проверить наличие (возможность указания) конкретных показателей не представлялось возможным, заявки были признаны соответствующими. Более того,  изучив международный стандарт «сухие смеси» ГОСТ 31387-2008 Аукционная комиссия пришла к выводу о возможности указания диапазонных значений физических величин, так как ГОСТом также устанавливаются предельные значения («не более», «не менее»). 

Комиссия соглашается с данным доводом представителя Аукционной комиссии, изложенным в подтверждение законности допуска к участию в торгах всех участников размещения заказа.

Поскольку  все заявки соответствовали требованиям документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено. Довод Заявителя  не подтвердился.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, в нарушение требований, обозначенных в ч.2 ст. 58 Закона  о размещении заказов, к жалобе ООО «Омега-Н» не приложены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «Омега-Н» на действия Единой комиссии № 3  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неонатального корпуса (2 и 4 этаж. Общестроительные работы) ГБУЗ ПК «ДКБ № 13» (извещение № 0356300079212000084), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны