Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Уралэнергосетьстрой» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Уралэнергосетьстрой»  (вх. № 11211-13 от 27.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

             члены комиссии:

 -  Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

    - Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

 в присутствие представителей МУ «Отдел капитального строительства», администрации Ординского муниципального района – Гончарука С.Н., Кобелева И.Н. (на основании распоряжения,  постановления),

в отсутствие представителя ООО «Уралэнергосетьстрой» (о дате, месте  и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе посредством размещения уведомления в сети Интернет),

рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергосетьстрой» на действия МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик),  администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест по ул. Ясная, 1 в с. Орда Пермского края" (извещение № 0156300035113000100),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300035113000100 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест по ул. Ясная, 1 в с. Орда Пермского края".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно Разделу 7 документации о торгах, в составе второй части заявки участник размещения заказа должен представить  копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью  ч. 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Учитывая изложенное  выше, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 2 ч. 6  ст. 41.8  Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащей допуски к работам в соответствии с Приказом № 624,  не установлено, Заказчиком  нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями  РФ.

            Согласно п.2.3 проекта муниципального контракта подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные работы, которые на дату заключения Контракта не возможно было предусмотреть, и в связи с этим возникла необходимость дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан письменно сообщить Заказчику. До получения письменного согласия Заказчика, Подрядчик не вправе выполнять работы, не предусмотренные, проектно – сметной документацией. Заказчик обязан в 5-дневный срок ответить на замечания Подрядчика.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 указанной статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 указанного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи, частью 26.1 статьи 65 указанного Федерального закона.

            Довод Заявителя о том, что положение п.2.3 проекта муниципального контракта нарушают положения ч.5 ст.9 Закона  о размещении заказов, отклоняется Комиссией, поскольку из содержания п.2.3 не следует, что Заказчик  намеревается изменить условия контракта. Доказательств иного жалоба Заявителя не содержит.

               Согласно п.6.1 проекта  муниципального контракта авансирование работ условиями настоящего Контракта не предусматривается. Оплата за выполненные работы производится после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение тридцати банковских дней со дня предъявления счета-фактуры выставленного Заказчику при наличии на счёте Заказчика финансовых средств местного бюджета, финансовых средств (субсидий) , полученных из бюджета Пермского края, в пределах лимита финансирования на текущий год.

Окончательный расчет за выполненные работы, производится за выполненные работы, включая устранения выявленных в процессе приемки недостатков, на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры, выставленных Заказчику, после подписания акта законченного строительством Объекта (форма КС-11), получения разрешения на ввод в эксплуатацию, в течении 365 дней.

Форма оплаты – безналичная.

Источники финансирования: средства бюджетов:  местного, краевого, ООО «Лукойл-Пермь».

 Довод Заявителя о том, что данное положение нарушает требования Закона  о размещении заказов, отклоняется Комиссией как несостоятельный. Поскольку указанное выше положение проекта муниципального контракта коррелирует с требованиями  п.8 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «Уралэнергосетьстрой» на действия МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края,  администрации Ординского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест по ул. Ясная, 1 в с. Орда Пермского края" (извещение № 0156300035113000100) обоснованной в части установления требований к составу второй части заявки  с нарушением норм Закона  о размещении заказов.

2. Признать в действиях МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края,  администрации Ординского муниципального района Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3.Выдать МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края,  администрации Ординского муниципального района Пермского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края,  администрации Ординского муниципального района Пермского края, выдать предписание Аукционной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края,  администрации Ординского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

02 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Уралэнергосетьстрой» на действия МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края,  администрации Ординского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест по ул. Ясная, 1 в с. Орда Пермского края" (извещение № 0156300035113000100),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрацией Ординского муниципального района Пермского края, Аукционной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края  совершить следующие действия:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 29.08.2013 г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 29.08.2013 г., отменить протокол проведения торгов.

3. МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрации Ординского муниципального района Пермского края  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест по ул. Ясная, 1 в с. Орда Пермского края" (извещение № 0156300035113000100) с учетом требований Закона о размещении заказов.

4. МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрации Ординского муниципального района Пермского края  продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрации Ординского муниципального района Пермского края  разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрации Ординского муниципального района Пермского края  возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

7. В срок до 24.09.2013 г. МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрации Ординского муниципального района Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.

8. В срок до 27.09.2013 г. МУ "Отдел капитального строительства" Ординского муниципального района Пермского края, администрации Ординского муниципального района Пермского края  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны