Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оценка и Консалтинг» (вх. № 11224-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Оценка и Консалтинг»  (вх. № 11224-13 от 28.08.2013 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 сентября 2013г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Оценка и Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия администрации Усольского района (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков граждан и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства из состава земель сельскохозяйственного назначения на территории Усольского муниципального района Пермского края для целей государственной кадастровой оценки (извещение № 0156300002213000006),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300002213000006 администрацией Усольского района (далее – Заказчик) проводился запрос котировок на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков граждан и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства из состава земель сельскохозяйственного назначения на территории Усольского муниципального района Пермского края для целей государственной кадастровой оценки.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.08.2013 г., котировочная заявка ООО «Оценка и Консалтинг» отклонена, поскольку  котировочная заявка предоставлена после окончания срока подачи заявок, установленного извещением.

Заявитель полагает, что направленная в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок заявка, должна была быть принята Заказчиком.

Согласно ч.2 ст.42 Закона  о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с п.9 ст.43 Закона  о размещении заказов, запрос котировок должен  содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, размещенному на официальном сайте в сети Интернет,  дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) – 23.08.2013 г. 09:00 час.

Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью запроса котировок, содержит ссылку о том, что  прием котировочных заявок осуществляется в рабочие дни с 08:00 час. до 17:00 час., в пятницу с 08:00 час. до 16 час., обед с 12:00 час. до 13 час.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено (и подтверждается материалами жалобы, в частности скрин-шотом), что котировочная заявка ООО «Оценка и Консалтинг» была направлена Заказчику  посредством электронной почты 23.08.2013 г. (рабочий день) в 06:09 час (время местное), то есть за пределами времени, установленного в извещении о проведении запроса котировок, для подачи заявок.

В соответствии с ч.2 ст. 46 Закона  о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

При указанных обстоятельствах, поскольку котировочная заявка была подана за пределами срока (раньше времени), обозначенного в извещении о проведении запроса котировок, в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Согласно ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией установлено, что согласно журналу регистрации котировочных заявок, заявка ООО «Оценка и консалтинг» зарегистрирована 23.08.2013 г. в 10:20 час местного времени. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что данная  заявка была зарегистрирована в 10:20 час. местного времени, поскольку  возникли проблемы с компьютером, не отрицая при этом то обстоятельство, что заявка ООО «Оценка и Консалтинг», согласно скрин-шоту, была получена в 06:09 час. местного времени.

Исходя из норм ст.191, ч.1 ст.194 ГК РФ, действие, которое должно быть совершено в организации, совершается в сроки, установленные этой организацией в пределах  режима ее работы.

Комиссия отмечает, что Заказчик не может обеспечить прием котировочных заявок круглосуточно.

Таким образом, поскольку заявка была подана за пределами срока (раньше времени), установленного в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик был не вправе регистрировать данную заявку, и как следствие, передавать ее Котировочной комиссии.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.46 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Оценка и Консалтинг»  на действия администрации Усольского района при проведении запроса котировок на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков граждан и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства из состава земель сельскохозяйственного назначения на территории Усольского муниципального района Пермского края для целей государственной кадастровой оценки (извещение № 0156300002213000006) необоснованной.

2. Признать в действиях администрации Усольского района   выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов.

 3.Предписание не выдавать, поскольку     выявленное  нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Оценка и Консалтинг».

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Усольского района к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны