Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Крылья» (вх. № 11234-12 от 10.08.... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СК «Крылья» (вх. № 11234-12 от 10.08.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов 20 августа 2012 г. г. Пермь Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СК «Крылья» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ «Благоустройство Индустриального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в пределах административных границ Индустриального района города Перми (извещение № 0356300046812000025), УСТАНОВИЛА: По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель утверждает, что принятое Аукционной комиссией решение о несоответствии заявки ООО «СК «Крылья» требованиям документации о торгах является незаконным. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме. Представитель Заказчика пояснил, что в поводом для признания поданной ООО «СК «Крылья» заявки несоответствующей требованиям документации о торгах послужило наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа: сведения об участнике ООО «СК «Крылья», указанные в уставе, не соответствуют сведениям, содержащимся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее. 18.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в пределах административных границ Индустриального района города Перми. В соответствии с протоколом № 0356300046812000025-2 от 01 августа 2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО «СК «Крылья» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что сведения об участнике ООО «СК «Крылья», указанные в уставе, не соответствуют сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ. Как выяснила Комиссия, принятое Аукционной комиссией решение о признании поданной ООО «СК «ДОМ» заявки на участие в торгах несоответствующей требованиям документации об аукционе является незаконным в силу следующих обстоятельств. Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закрепляет, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В силу части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается. Отдельно стоит отметить, что согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. Пунктами 4, 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц). Как следует из материалов дела, на рассмотрение Аукционной комиссии были представлены устав ООО «Строительная компания «Крылья», утвержденный решением № 1 от 24.02.2009 г. единственного участника общества Шестаковой Н.А., и копия выписки из ЕГРЮЛ № 036290 от 16.05.2012 г. Согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.1 устава ООО «СК «Крылья» единственным участником общества является Шестакова Н.А., владеющая 100% доли уставного капитала. При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, единственным учредителем общества значится Крылов В.А., являющийся владельцем 100% доли уставного капитала. По смыслу статей 41.4, 41.10 Закона о размещении заказов, статьи 12 Закона о размещении заказов Федерального закона № 14-ФЗ от 18.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2011 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункта 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации на рассмотрение Аукционной комиссии должен быть представлен устав общества с ограниченной ответственностью в действующей регистрации, при чем таковым он является как в форме единого документа (устав с учетом всех зарегистрированных изменений), так и в форме устава в первоначальной регистрации с приложением всех последующих зарегистрированных изменений. Выпиской из ЕГРЮЛ № 036290 от 16.05.2012 г. подтверждается, что изменения в сведения о юридическом лице ООО «СК «Крылья» вносились 23.03.2012 г., 26.03.2012 г. При этом, как следует из самой выписки из ЕГРЮЛ, внесение данных изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связаны с внесением изменением в учредительные документы, т.е. в устав общества. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что на рассмотрение Аукционной комиссии был представлен устав в действующей редакции, доказательств наличия изменений в устав общества в материалах дела не содержится. На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия, принимая решение о несоответствии заявки ООО «СК «Крылья» требованиям документации о торгах, действовала неправомерно. При принятии такого решения Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. С учетом приведенного выше, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СК «Крылья» на действия аукционной комиссии МКУ «Благоустройство Индустриального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в пределах административных границ Индустриального района города Перми обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы. 3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов. 4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов 20 августа 2012 г. г. Пермь Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании своего решения, принятого 20.08.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК «Крылья» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ «Благоустройство Индустриального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в пределах административных границ Индустриального района города Перми (извещение № 0356300046812000025), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Аукционной комиссии отменить протокол № 0356300046812000025-2 от 01 августа 2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки. 2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола № 0356300046812000025-2 от 01 августа 2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 0356300046812000025-2 от 01 августа 2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола № 0356300046812000025-2 от 01 августа 2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. 3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК «Крылья» решения Комиссии от 20.08.2012 г. 4. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, МКУ «Благоустройство Индустриального района» осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СК «Крылья» решения Комиссии от 20.08.2012 г. 5. В срок до 07.09.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, МКУ «Благоустройство Индустриального района» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания. 6. В срок до 14.09.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, МКУ «Благоустройство Индустриального района» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы). Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны